Многие из нас связывают с водородными автомобилями надежду, что всю оставшуюся жизнь мы не будем стоять в очередях у зарядных станций. Первый Hyundai Nexo показывает, насколько близка и в то же время далека эта надежда сегодня.
Так называемые водородные автомобили - это электромобили, поэтому они соответствуют любым стандартам выбросов, но вместо больших батарей их электродвигатели получают энергию от топливных элементов. На заправку водородом уходит около минуты, после чего можно проехать более 600 километров. Они сочетают в себе преимущества автомобилей, работающих на ископаемом топливе (комфортная эксплуатация) и электрифицированных (тихая езда, приятная динамика, нулевой выброс вредных веществ).
На первый взгляд может показаться, что их расширению практически ничего не мешает. Toyota только что представила миру второе поколение модели Mirai, которая превратилась из автомобиля для чудаков в большой седан премиум-класса с задним приводом, а внедорожник Hyundai Nexo можно купить, например, в Германии. В нашей стране его продажа может начаться, если повезет, где-то в 2021 году.
Но пока сами водородные автомобили только разрабатываются, инфраструктура только зарождается, а необходимые технологии довольно дороги. В Германии Nexo стоит 7 000 000 рублей, а стоимость топлива аналогична стоимости автомобиля с бензиновым двигателем.
Сама Toyota заявляет, что только следующее поколение Mirai третьего поколения будет сопоставимо по доступности с сегодняшними электромобилями с батарейным питанием. Это также вопрос того, насколько быстро будет прогресс в экономической и экологической добыче водорода. Тем не менее, сегодня интересно посмотреть, как водородный Nexo работает как автомобиль и как с ним путешествовать.
В светлом интерьере с большим количеством металла вы почувствуете легкую атмосферу исключительности, но при этом Hyundai не пытается устроить зрелище любой ценой. О том, что это мобильная водородная электростанция, можно судить только по экрану в меню, посвященном потокам энергии, в остальном все как в других электромобилях.
Например, любой, кто уже водил Hyundai Kona Electric, сразу почувствует себя как дома. Снаружи исключительная техника под полом, помимо знаков «Топливный элемент», проявляется, главным образом, в периодическом выпуске пара из пары выхлопных труб (единственный результат реакции водорода с воздухом - вода) и необычных шумах после остановки.
Ориентация на центральной панели с несколькими полосами легко заменяемых кнопок очень неудобна, напротив, мониторинг слепых зон камеры работает отлично - всякий раз, когда вы включаете сигнал поворота, вид с камеры появляется на цифровую приборную панель.
В удобных больших сиденьях, оборудованных подогревом и вентиляцией, его можно приятно разложить и во втором ряду (тоже с подогревом сидений) и в багажнике места предостаточно. Nexo определенно более полноценный внедорожник, чем кроссовер.
Nexo движется с достоинством большой машины и спокойно перемещается по пространству. Вес более 1,8 тонны придает ему устойчивость и, в сочетании с удобным шасси и медленным рулевым управлением, требует расслабленной езды.
В повороте от машины с таким характером можно было ожидать недостаточной поворачиваемости, но на самом деле она приятно удивит своей нейтральностью и точностью. Он практически не наклоняется и производит впечатление хорошо сбалансированной машины.
Единственный серьезный недостаток Hyundai - это не очень типичный стук колес на более значительных неровностях. Это связано с большим весом и тем фактом, что Nexo стоит на собственной платформе, разработанной специально для водородных двигателей.
При ускорении пассажиры не прижимаются к креслу, но силы достаточно для резкого разгона благодаря гибкости электродвигателя. Чтобы Nexo могла напрямую конкурировать с электромобилями в будущем, определенно пригодятся небольшая дополнительная мощность и полный привод.
С точки зрения водителя Hyundai Nexo - не экзотический прототип. Это комфортабельный, богато оснащенный электрический внедорожник, ходовые качества которого никоим образом не увлекательны, а полезны. Соответственно, может быть, однажды они и сделают это.