Продолжение к моей статье: «Бальное платье Кити. Почему его невозможно создать по описанию из романа Толстого?»
Ну, возможно или нет, а создатели костюмов стараются.
По мне, самое очаровательное платье Кити получилось в фильме, где главную роль исполняет Софи Марсо. Это англо-американский фильм 1997 года, снятый у нас в России.
Костюмы в фильме роскошные. А главное – они полностью соответствуют исторической эпохе. Только сделаны не под 1870-е, а под начало 1880-х.
В фильме этот момент оговаривается. Его действие начинается в 1880 году.
В том году дамы носили платья с узкими турнюрами. И длинными шлейфами! Именно такой шлейф мы видим у платья Кити.
Во время танцев Кити держит шлейф левой рукой (как и Анна, и другие дамы). На кадре ниже мы видим, как было принято танцевать вальс в те годы. Дама кладёт правую руку на плечо кавалера, а левой держит шлейф. Кавалер держит даму правой рукой за талию, а его левая рука – за спиной.
- По-другому было невозможно танцевать в тот период, когда дамы являлись на балы в платьях со шлейфами. Не слишком устойчивая позиция, но что делать. Шлейф не может мотаться во время танца по полу.
А теперь – вечернее платье 19 века, сшитое в 1880 – 1882 годах.
Я уверена, что это оно вдохновило художников по костюмам на создание бального наряда Кити. Посмотрите, как они похожи.
Да, отличия есть. Но нельзя же повторять один в один! Надобно проявить фантазию, создать что-то своё.
Но силуэт платья, ткань, оформление лифа – всё похоже.
Платье 19 века сшито из кремово-золотистого атласа с набивным рисунком. Платье Кити – из похожей ткани, но с розовым оттенком.
Платье 19 века имеет полукруглый вырез с отложным воротником. Вырез платья Кити такой же формы и украшен тюлем.
Юбка на платье Кити без драпировки и бахромы. Зато турнюр нарядней, чем у платья 1880 года.
В фильме мы можем любоваться Кити со всех сторон и довольно долго, что называется, от души.
Вообще, сцена бала в этом фильме прекрасна. Да ещё и танцуют под вальс из балета Чайковского «Лебединое озеро». Балет был написан в 1877 году. Так что Анна Каренина с Кити могли танцевать под него.
Платье 1880-1882 года находится в Музее искусства «Метрополитен». Создано Модным домом Ворта. ( House of Worth , Франция, 1858–1956 ).
- Это – универсальное платье. Оно имеет два лифа: один – для вечернего варианта, второй – для дневного. Их можно было менять. Вот как выглядит дневной вариант:
Подобные платья-трансформеры шили в те годы. Но лично мне это затея не по душе.
Кликнув на голубую ссылку, можно прочитать о том, "Как на самом деле должны одеваться Анна Каренина и Кити"
А по этой ссылке - "Бальные и вечерние платья с пышными турнюрами".
Пожалуйста, ставьте лайки, если вам понравился пост. Комментируйте, задавайте вопросы, если они появляются.