Найти в Дзене
Владосовы Мнения

Евангелион в Honkai Impact 3rd. Обзор патча 4.5 [Мнение]

Оглавление
Художник: Mossi
Художник: Mossi
Дисклеймер: Если вы не играли в Honkai Impact до коллаба с Евангелионом, но внезапно заинтересовались, можете перейти в конец статьи и почитать моё сугубо лично мнение о том, почему вам стоит или не стоит начинать. Приятного чтения!

Где-то полгода назад, ещё до релиза вездесущего Genshin Impact разработчики из miHoYo объявили о планах устроить коллаборацию своего самого популярного (на тот момент) детища Honkai Impact с франшизой Neon Genesis Evangelion. Наконец-то, коллаборация свершилась, патч 4.5 прибыл на глобальный сервер и о нём можно спокойно говорить.

Так игроков встретило главное меню после обновления игры
Так игроков встретило главное меню после обновления игры

Вообще, коллаборация сама по себе весьма иронична. Любой, кто следит за сюжетом Honkai Impact, давно отметил для себя определённые параллели с сюжетом Евангелиона. Причём некоторые параллели настолько отчётливы, что выглядят как плагиат. Это и борьба с катаклизмом, уничтожившим уже половину человечества, и "3 удара", после которых начинаются основные события игры (к счастью манга и новеллы затрагивают 1 и 2 удары), и борьба организаций, среди которых нет однозначно хороший или плохих, и подростки, находящиеся в центре всего сюжета. Но это и не уровень Darling in the Franxx. И вообще, не будем об этом. Заимствование идей для китайцев давно стало нормой и не нам их в этом упрекать. Главное, чтобы конечный продукт обладал своей индивидуальностью, чем Хонкай, без сомнений, обладает.

Примечание: автор смотрел только оригинальный сериал Neon Genesis Evangelion 1995 года и End of Evangelion 1997. За ребилды пояснить не могу, хоть и понимаю, что ивент основан на них.
Первая же миссия ивента кидает вас в бой за Аску
Первая же миссия ивента кидает вас в бой за Аску

Что игре есть предложить в рамках коллаб-ивента (а это именно ивент, типичный для любой мобильной гриндилки)?

-4
  • Небольшой сюжет, рассказывающий об ещё одной из многих параллельных вселенных в Море Кванты (пространство параллельных миров в мире Honkai Impact), в котором все персонажи Хонкайвёрса косплеят Евангелион. Химеко (параллель на Мисато) жива (сорре за двухгодовалый спойлер), Райден Рёма (местный Икари Гендо) работает над спасением человечества вместе с Коколией, Эйнштейн и Теслой, а Райден Мей играет роль Синдзи, т.е. роль полностью противоположную её характеру в основной сюжетной линии. Внезапно, вместе с Хонкаем, человечеству стали угрожать ещё и Ангелы. И тут на помощь приходит...
-5
  • Играбельная Аска Blazing Hope (+скин на неё), которая оказывается в этом параллельном мире каким-то неведомым образом. Персонаж SP-типа, т.е. она полностью F2P до определённой степени. Вам придётся очень сильно постараться, чтобы получить от неё максимальный профит, но об этом дальше.
-6
  • 2 новых типа миссий: бой на Вотане (местной Еве 01) и гоночки на мотоцикле.
-7
  • 3 тематических скина для существующих персонажей: 2 для Herrscher of Reason и 1 для Void Drifter (вроде как без реворка нельзя надеть)
  • Различные косметические изменения: тематическая музыка и кнопки в главном меню.

В общем-то, на этом всё. Теперь подробнее обо всём этом.

Сюжет

На момент написания текста, сюжет ещё не вышел полностью. Как выйдет полностью, возможно допишу полную информацию и впечатления. Данный текст основан на 3 главах.

-8

Сюжет по большей части следует сюжету Евы, за исключением наличия Аски. Райден Мей, будучи умницей, красавицей, душой компании и умеющей хорошо готовить, валькирией в оригинальной вселенной (не трогаем её трансформацию) в этом мире является неуверенной девочкой-школьницей, которую её отец Райден Рёма вызвал помочь спасти мир. Причина, почему на роль Синдзи выбрали Мей проста – Броня и Киана уж слишком подходят на роли Рей и Аски, а Райден Рёма – единственный персонаж, подходящий на роль Генды (не Зигфрида Каслану же брать).

Покадровое копирование оригинала не плагиат, когда коллаб официальный. Это действительно интересно выглядит.
Покадровое копирование оригинала не плагиат, когда коллаб официальный. Это действительно интересно выглядит.

Мей позвали чтобы пилотировать Вотана – меха, разработанного ныне покойным Велтом Янгом (он же первый Судья), способного дать отпор Хонкаю и Ангелам. Почему меха пилотируют школьницы не объясняется, хотя это и в оригинальном сериале объяснено натянуто, но это не так важно. Мей пробуждает в Вотане скрытый потенциал и разбирается с Ангелом, после чего начинается арка страданий Синдзи.

-10

Мыслям Мей здесь, разумеется, уделено не так много времени. Поднимаются те же самые проблемы – Мей не хочет пилотировать Вотана, ей страшно, и этот страх гораздо сильнее ответственности за всё человечество. Естественно, ни о какой симпатии к Мей в рамках этой истории не может быть и речи, если вы не знакомы с историей Синдзи. Сюжет ивента слишком сильно сжимает трагедию главного героя, оставляя лишь основные монологи и "приходы". Серьёзно, идите посмотрите оригинальный сериал в меланхоличном настроении, если ещё этого не сделали, он шедеврален.

Да, как ты догадалась?
Да, как ты догадалась?

С другой стороны, понятно зачем это было сделано. У разработчиков были сжатые сроки разработки и на прописывание истории, в совершенно отличном от привычного для них стиля, ушло бы слишком много времени.

Разумеется, хватает и оригинальных событий. Пришелец из другого мира Аска уже сражалась с Ангелами и подсказывает персонажам как с ними бороться. Эйнштейн (судя по последней катсцене 3 главы) играет во всём этом куда большую роль чем местный Генда, что уже расходиться с её ролью местного заместителя Кодзо Фуюцуки. С другой стороны, это даёт подсказку на связь Велта с Вотаном, поскольку Кодзо был связан с Юи Икари (кто понял, тот понял, ибо спойлеры к Еве). Ещё и Киана никак себя не проявляла в истории. Короче, будем посмотреть.

Единственным непонятным мне звеном остаётся роль Теслы, но видимо её просто надо было куда-то приписать, а она без Эйнштейна в Хонкае никуда.
Единственным непонятным мне звеном остаётся роль Теслы, но видимо её просто надо было куда-то приписать, а она без Эйнштейна в Хонкае никуда.

"Как же хочеца Асочку"

-13

Перейдём уже к механической составляющей коллаба. Начнём с Аски.

Стоит отвесить очередной низкий поклон художникам и аниматорам в miHoYo, поскольку выглядит она и её анимации шикарно. Её SP-тип радует любого F2P игрока, а механически играть за неё довольно приятно, поскольку у неё довольно быстрая скорость атаки (что редкость для персонажей с копьём). На этом плюсы, пусть и довольно значительные, и заканчиваются. Перейдём к проблемам, которые не дают мне спать спокойно.

Серьёзно, кто додумался назвать её атакующий скилл "Anta Baka?"? Другие названия хоть в каком-то ключе имеют смысл.
Серьёзно, кто додумался назвать её атакующий скилл "Anta Baka?"? Другие названия хоть в каком-то ключе имеют смысл.

Во-первых, SP-тип это одна из самых дурацких вещей, придуманных miHoYo. Ты легко их получаешь, но чтобы раскрыть их потенциал, им нужен как минимум SS, а в идеале и SSS ранг. А это лютейший гринд, если ты не добываешь фрагменты из гачи. И вот здесь основная проблема. Насколько известно, фрагменты Аски нельзя будет фармить вне гачи и этого ивента. Таким образом, F2P игроки, не собирающиеся крутить её (как я), получают лишь 100 фрагментов с ивентового магазина, чего хватит лишь на S-ранг. Хочешь быть мощнее – крути её фрагменты. Да, эта гача весьма дешёвая, но она в любом случае стоит кристаллы, которые я лучше потрачу на экипировку. Кстати о ней.

Копьё достал с 30 прокруток. Я просто хотел скинчик на Void Drifter. Качать не буду.
Копьё достал с 30 прокруток. Я просто хотел скинчик на Void Drifter. Качать не буду.

Во-вторых, её топ-экипировка. Это Копьё Лонгина и сет из трёх тематических стигмат. Китайцы ребята прошаренные и специально сделали так, чтобы максимальный бонус от этой экипировки получала только Аска. Это справедливо для лора, но не справедливо для игровой механики. Особенно тот факт, что максимальный бонус Аска получает только от полного сета экипировки. Да, можно экипировать любые другие стигматы на физический урон и копьё меха-Дюрандаль, но цифры урона даже близко не будут стоять рядом с теми, которые даёт оригинальная экипировка. Так работает практически любой гачевый S-ранг персонаж в этой игре, но делать так для SP-типа – отстойно, учитывая что Кунмин и Касуми, того же SP-типа, вполне работают без своей топ экипировки.

В-третьих, эксклюизвность для ивента. Если вы хотите Аску и её экипировку, ролльте их сейчас. Ходят слухи, что она больше никогда не вернётся в гачу. Это справедливо для уникального контента, но совершенно не справедливо для F2P-игроков, которые просто хотят поиграть в игру за Аску. Да, куче новых игроков не нужно заботиться о какой-то там мете, это всё будет у них не скоро. Но как только они поднимутся хотя бы до 70 уровня аккаунта, они поймут что их Аска без экипировки и SSS-ранга не даёт им ничего того, чего не может дать био-Фуха, экипировку и фрагменты которой можно легко зафармить без траты кристаллов на гачу. И упущенное не наверстается. Большинство дропнут игру. Конечно, не все тут в соревновательный Хонкай играют, кто-то тут просто ради сюжета, но осадочек останется. Зачем вообще играть в гача-игры, если не крутить нужную тебе гачу?

Лезь в робота, Мей

-16

Новый игровой контент. Наконец-то нам дали поводить Вотана, который уже 2 года стоит в Open World'е на 90% готовности к действию (в ивенте про это шутка тоже была). И это реально круто в сюжетных миссиях, поскольку они заскриптованы.

-17

Но когда дело доходит до ежедневных заданий, бои в Вотане превращаются в ту же самую рутину, что и любые другие ивентовые миссии на фарм магазина. У нас есть 4 действия – удар, заряженный удар с прыжка, уворот и блок щитом. Враги убиваеются закликиванием. Сторонний наблюдатель возразит, мол "В основной игре тоже самое закликивание!", и будет не прав. В основе геймплея Хонкай всё-таки чуть глубже, за счёт ротации персонажей в команде. Составлять команду для нужных целей – одна из немногочисленных причин, почему я до сих пор в эту игру играю. Вотан же у нас один.

-18

Единственное, что спасает положение – прокачка. Но уж слишком несущественно ощущаются баффы от неё. Может дальше с развитием сюжета будет что-то интересное, но пока выглядит скучновато.

-19

Ну и естественно, бои с Ангелом куда интереснее месилова с надоевшими Хонкай-бистами. Но их не много, что удручает.

-20

С обновой добавили возможность стрелять. Уже хоть какое-то разнообразие. Надеюсь дальше будет лучше.

-21

Вторая развлекуха – езда на мотоцикле, который заменяет тут машину Мисато. Не сказать что выглядит как-то уникально, но хорошо разбавляет надоевший геймплей. Работает по принципу картинг-гонок – есть кнопка ручного тормоза, с которой ты входишь в занос; успешно выходя из заноса ты получаешь буст к скорости. Есть ещё препятствия, которые можно разрушать либо подкатом (снижает скорость), либо используя ускорение.

Интересно, что miHoYo решили провести полноценное состязание между игроками, на быстрейшее прохождение трассы. Победители получат кристаллы, если не ошибаюсь. Спидранеры довольны.

На этом новый игровой контент заканчивается, поскольку остальные ивентовые миссии это типичный хонкаевский beat'em up, пусть и с какими-то дополнительными условиями, что не делает его более интересным или продуманным.

Скинчики и визуал

-22

Помимо скина на Аску за фарм ивентового магазина игроки могут получить себе ещё 3 скина, но все они связаны с тратами.

-23
  • Скин на Киану Void Drifter даётся за 40 прокруток гачи экипировки Аски. Вполне справедливая цена, учитывая сколько халявы привалило с ивента. Получил не раздумывая.
  • 2 скина на Броню Herrscher of Reason в раскрасках Евы-01 и Евы-02. Оба скина шикарно выглядят, но стоят классические 8300 кристаллов за один с небольшой доплатой за второй. К сожалению, не имею "Трони", чтобы продемонстрировать во всей красе.

Все 3 скина обладают уникальными визуальными и звуковыми эффектами. Ещё бы они не обладали, за такие деньги.

Что касается оформления всего ивента, тут всё хорошо. Наконец-то изменили музыку в главном меню, что безумно радует. Так не на какую-то, а на музыку из сериала. Очень приятный плюс. Жаль только остальной интерфейс не перерисовали, но это уж мелочи.

Заключение

-25

Моё мнение об ивенте понятно из всего вышеперечисленного. Перейдём к тому, зачем в это играть мимокрокодилу.

Вот ты, рядовой игрок, не связывавшийся до этого с Honkai Impact, внезапно увидел этот коллаб и решил посмотреть что там за игра такая. Что тебя ждёт? Да всё тоже самое, что в любой мобильной гриндилке, только с экшоном.

Дальше скринов ивента не будет, поэтому рандомные CG арты из игры с лучшей девочкой
Дальше скринов ивента не будет, поэтому рандомные CG арты из игры с лучшей девочкой

Сюжет ивента для тебя будет полной кашей, если ты не читал сюжет Хонкая до этого. Стоит ли он того? Да, сюжет держит эту игру на плаву. Он интересный, интригующий, продуманный, но очень обширный и местами непонятный. На понимание что вообще там сейчас происходит уйдёт много времени, при том, что события игры не покрывают его полностью. Тебе придётся лезть, как минимум, в официальную мангу. К тому времени как разберёшься, ивент с Евой уже закончится. Тем не менее, вероятно ты захочешь остаться, ибо, повторюсь, сюжет хорош.

Что по игровому процессу, то до 80-го уровня аккаунта ты себя будешь чувствовать как рыба в воде, если хоть немножко знаешь английский и понимаешь как работает боевая система. После этого, начинается ад F2P-игрока. В принципе, всю игру можно поделить на сюжетку и PvP. К сюжетке относится всё то, что не Арена и Бездна. Здесь всё предельно просто и игроки, чаще всего, находятся в равных условиях, так что получают аналогичный игровой опыт. Вполне приятный.

-27

Арена и Бездна это основные PvP режимы этой игры. И начиная с 80-го уровня аккаунта ты попадаешь в китовое царство. Мир переворачивается и ты понимаешь, что эта игра устроена совсем не так, как ты себе представлял. Внезапно персонажи делятся на метовых и откровенный мусор. Если у тебя есть метовые персонажи – поздравляю, фарми на них экипировку (читай, "крути гачу"). Чтобы хоть как-то проходить тот контент, что на тебя вываливают, тебе придётся иметь как минимум 4 хорошо одетых и прокачанных DPS персонажа (по 1 на каждый тип урона: физический, огненный, ледяной и электрический). Ты будешь страдать от несправедливости гачи, но получать огромное удовольствие, когда в Бездне обходишь своей F2P-командой какого-то кита, который просто играть не умеет. Да, ты можешь игнорировать эти режимы, но это основной приток кристаллов в твой карман. А кристаллы = гача. А гача = твой личный ***котик.

-28

Если ты до этого не сталкивался с гача-играми, Хонкай тебе противопоказан, как и Геншин (хотя там на самом деле, всё довольно лайтово, по сравнению с сабжем). Особенно если ты не умеешь контролировать свои расходы и легко ведёшься на траты денег в F2P игры. Если же решишься вкладывать свои кровные в игру, слезть с иглы будет ещё сложнее. Так устроен мобильный рынок.

С другой стороны, не всё так плохо, как я описываю. Хонкай уникальная для мобильного рынка игра (как и Геншин). Она дарит эмоции, на которые другие гача-игры, в следствии их геймплейной простоты, не способны. Какая ещё игра сочетает в себе элементы визуальной новеллы, beat'em up'а, слешера, платформера, ритм-игры, данжен-кроулера, паззла, рельсового тира и данмаку-шутера? Вот и я таких мобилок не знаю.

-29

Спасибо за прочтение!