Больше чем просто хобби
Моддинг Disciples 2 набирает обороты. Частные случаи мы уже рассматривали в статье про мод Назара. Теперь же хочется поговорить об этом явлении в более широком смысле.
Почему моддинг Disciples 2 настолько форсится в фанатской среде?
На этот вопрос можно дать несколько ответов. Самым тривиальным будет тот факт, что моды - это глоток свежего воздуха для игрока.
Игра не молодеет. За прошедшие 19 лет Disciples 2, будучи самой любимой частью серии по мнению большинства фанатов, обзавелась только двумя аддонами. Продолжение франшизы в лице Disciples 3 пришлось по вкусу далеко не всем, а о планах на сиквел правообладатель kalypso media даже не заикается.
Если малый консервативный лагерь игроков, часть из которых даже финальную версию игры Rise of the Elven считают "не каноном", демонстративно плюется в моды и их авторов, то остальные фанаты с радостью погружаются в дивный мир модификаций.
Какой игровой опыт способен подарить вам мод?
Самый разнообразный. От полнейшей вакханалии до ювелирно выверенных циферок и гибкой кастомизации. Качество модов зависит в первую очередь от автора, его познаний, опыта и технического скилла.
В большинстве случаев, создатель модификации - прожженный игрок, у которого в голове уже давно сложилась четкая картина всех правок и нововведений, которые (на его взгляд) необходимы игре.
Но, сколько бы идей не рождалось в самых талантливых умах, без навыков работы с инструментарием создание собственных модификаций становится невозможным.
Как же создать собственный мод?
Все великие мододелы начинали с малого - с понимания того, из чего состоит игра. Disciples 2 - это своего рода база данных со множеством таблиц, игровых архивов и четкими связями между отдельными элементами. Код заставляет все это работать, но, благо, от моддера не требуется продвинутых знаний в области программирования, чтобы создать собственную модификацию.
А вот что однозначно требуется - это умение логически мыслить. Потому как на ваши плечи ложится задача по выявлению связей между элементами. Это могут быть записи таблиц, совокупность фреймов анимации и данные из других файлов.
Мододелы-первопроходцы заложили фундамент, создав основные инструменты, которые необходимы для создания собственных проектов. Последующие поколения активно использовали и приумножали опыт предшественников, улучшая утилиты и отыскивая более простые способы выполнения сложных задач.
С какой стороны подступиться?
Самым простым выходом будет найти человека, который уже состоялся в этом. Ваш покорный слуга Honest, например, за почти год непрерывных работ над собственными модификациями неплохо поднаторел в этом деле, и готов поделиться опытом.
Постигать азы моддинга было непросто, но благодаря советам Семена (aka Norvezskaya Semga), автора самой успешной и долгоиграющей модификации, процесс моего обучения и роста навыков сильно ускорился.
Именно по этой причине я склонен полагать, что в таком ремесле, как создание модификаций, лучше положиться на знатоков своего дела.
Для координации и обучения начинающих мододелов я создал Школу моддинга и разработал свою авторскую программу, благодаря которой любой желающий сможет получить все необходимые навыки.
Записаться на обучение вы сможете в разделе "PROJECT" на нашем сайте norvezskayasemga.pro.
И я смогу создавать такие же классные модификации как мод Норвежской Семги?
Как и в любом деле, все зависит от твоего стремления. Школа моддинга Honests Games создана, чтобы дать тебе все необходимые навыки, помочь скооперироваться с другими энтузиастами, а так же продемонстрировать весь потенциал разработки модификаций.
Я верю, что мотивация - самый большой и мощный ресурс, который помогает человеку достичь результата.
Эту статью хочется закончить мудрым изречением: делиться идеями с кем-то - хорошо, воплощать идеи своими руками - намного лучше)