Найти в Дзене
Disciples PRO+

Моддинг Disciples 2 > хобби

Оглавление

Больше чем просто хобби

Моддинг Disciples 2 набирает обороты. Частные случаи мы уже рассматривали в статье про мод Назара. Теперь же хочется поговорить об этом явлении в более широком смысле.

Добавление нового здания для фракции Орды нежити
Добавление нового здания для фракции Орды нежити

Почему моддинг Disciples 2 настолько форсится в фанатской среде?

На этот вопрос можно дать несколько ответов. Самым тривиальным будет тот факт, что моды - это глоток свежего воздуха для игрока.

Игра не молодеет. За прошедшие 19 лет Disciples 2, будучи самой любимой частью серии по мнению большинства фанатов, обзавелась только двумя аддонами. Продолжение франшизы в лице Disciples 3 пришлось по вкусу далеко не всем, а о планах на сиквел правообладатель kalypso media даже не заикается.

Если малый консервативный лагерь игроков, часть из которых даже финальную версию игры Rise of the Elven считают "не каноном", демонстративно плюется в моды и их авторов, то остальные фанаты с радостью погружаются в дивный мир модификаций.

Какой игровой опыт способен подарить вам мод?

Самый разнообразный. От полнейшей вакханалии до ювелирно выверенных циферок и гибкой кастомизации. Качество модов зависит в первую очередь от автора, его познаний, опыта и технического скилла.

В большинстве случаев, создатель модификации - прожженный игрок, у которого в голове уже давно сложилась четкая картина всех правок и нововведений, которые (на его взгляд) необходимы игре.

Но, сколько бы идей не рождалось в самых талантливых умах, без навыков работы с инструментарием создание собственных модификаций становится невозможным.

Как же создать собственный мод?

Все великие мододелы начинали с малого - с понимания того, из чего состоит игра. Disciples 2 - это своего рода база данных со множеством таблиц, игровых архивов и четкими связями между отдельными элементами. Код заставляет все это работать, но, благо, от моддера не требуется продвинутых знаний в области программирования, чтобы создать собственную модификацию.

А вот что однозначно требуется - это умение логически мыслить. Потому как на ваши плечи ложится задача по выявлению связей между элементами. Это могут быть записи таблиц, совокупность фреймов анимации и данные из других файлов.

Мододелы-первопроходцы заложили фундамент, создав основные инструменты, которые необходимы для создания собственных проектов. Последующие поколения активно использовали и приумножали опыт предшественников, улучшая утилиты и отыскивая более простые способы выполнения сложных задач.

-2

С какой стороны подступиться?

Самым простым выходом будет найти человека, который уже состоялся в этом. Ваш покорный слуга Honest, например, за почти год непрерывных работ над собственными модификациями неплохо поднаторел в этом деле, и готов поделиться опытом.

Постигать азы моддинга было непросто, но благодаря советам Семена (aka Norvezskaya Semga), автора самой успешной и долгоиграющей модификации, процесс моего обучения и роста навыков сильно ускорился.

Именно по этой причине я склонен полагать, что в таком ремесле, как создание модификаций, лучше положиться на знатоков своего дела.

Для координации и обучения начинающих мододелов я создал Школу моддинга и разработал свою авторскую программу, благодаря которой любой желающий сможет получить все необходимые навыки.

Записаться на обучение вы сможете в разделе "PROJECT" на нашем сайте norvezskayasemga.pro.

И я смогу создавать такие же классные модификации как мод Норвежской Семги?

Как и в любом деле, все зависит от твоего стремления. Школа моддинга Honests Games создана, чтобы дать тебе все необходимые навыки, помочь скооперироваться с другими энтузиастами, а так же продемонстрировать весь потенциал разработки модификаций.

Я верю, что мотивация - самый большой и мощный ресурс, который помогает человеку достичь результата.

Эту статью хочется закончить мудрым изречением: делиться идеями с кем-то - хорошо, воплощать идеи своими руками - намного лучше)