Найти тему
Автодрайв

6 вещей, которых следует остерегаться при покупке б/у дизельного автомобиля

Оглавление

Статистика подтверждает, что российские водители влюбляются в автомобили, приводимые в движение дизельными двигателями. Их продают немного больше, чем бензиновых, и чаще ввозят из-за рубежа. Неудивительно — дизельные агрегаты славятся своей экономичностью (особенно в версии с турбиной), очень динамичны, и на такой машине просто намного приятнее ездить по оживленным дорогам. Проблема в том, что дизельные двигатели очень дороги в ремонте, а их оборудование может выйти из строя.

Поэтому, прежде чем принять решение о покупке подержанного дизельного автомобиля, нужно обязательно обратить внимание на 6 важных вещей.

1. Пробег — парадоксально, но чем выше, тем лучше. Почему? Потому что тогда есть хороший шанс, что предыдущий владелец не пытается обмануть. Надо полагать, что автомобиль с дизельным двигателем под капотом, ежегодно преодолевает не менее 30-40 тысяч километров. Так что если интересует модель, которой, например, 5 лет, стоит предположить, что она должен иметь на одометре около 200 000 километров. Это еще не шокирующий пробег, а хорошо ухоженный дизельный двигатель может с легкостью преодолеть еще столько же без серьезной поломки.

2. Поводы поторговаться. Автомобили в которых есть моменты для сброса стоимости следует избегать. В случае же с дизельным топливом это имеет двойное значение. Это связано с тем, что любой ремонт обходится намного дороже, чем у бензиновых агрегатов. Наиболее подозрительными являются объявления о продаже автомобиля с пробегом чуть менее 200 000 км по невероятно привлекательной цене. Причина этого необязательно в ДТП, а, например, в том, что двухмассовый маховик, турбокомпрессор или форсунки скоро выйдут из строя. Каждый из этих компонентов очень дорогой поэтому потратившись на покупку автомобиля, можно попасть в большие неприятности.

3. Горячая и холодная работа — при покупке подержанного дизельного автомобиля, следует обязательно запустить двигатель полностью холодным (для проверки эффективности системы зажигания), и после тест-драйва не выключать его. Тогда можно оценить работу мотора после разогрева, которая в случае старых дизелей будет не очень "культурна". Также нужно попробовать запустить теплый двигатель — если есть проблема, это может означать целый ряд потенциальных неисправностей.

4. Динамика — дизельные двигатели славятся своей динамикой, но только тогда, когда они полностью работоспособны. Во время тест-драйва необходимо тщательно оценить это. Не надо переживать, а просто проверить, что автомобиль хорошо и плавно разгоняется, особенно с низких оборотов. Если есть сомнения, стоит поискать другой автомобиль. Может оказаться, что турбокомпрессор или система впрыска работают неправильно. В обоих случаях ремонт неисправности связан с огромными затратами.

5. Дым — во время движения будет сложно судить о его уровне, но все равно нужно посмотреть в зеркало заднего вида при быстром ускорении. Да, даже на вид исправный дизель в подобной ситуации может выпустить облако черного дыма. Не стоит рассматривать автомобиль к покупке, если из выхлопной трубы выходит синий дым.

6. Сажевый фильтр — основное оборудование в достаточно свежих автомобилях с дизельными двигателями. Определенно нужно обратить внимание на то, установлен ли этот фильтр. Если нет, нужно выяснить, не удалил ли его владелец. Это может свидетельствовать не только о желании избежать проблем с работой фильтра, но и о желании сэкономить на замене. DPF необходим, и его правильная эксплуатация не вызывает проблем.

Покупка подержанного дизельного автомобиля чревата значительным риском — если решено его купить, нужно использовать здравый смысл и принцип сильно ограниченного доверия к продавцу.

lombard98.ru

Авто
5,66 млн интересуются