Найти тему
Хантфлоу

9 базовых метрик рекрутинга

Введение в HR-аналитику
Введение в HR-аналитику

Галина Дейнекина , HR-консультант и основатель онлайн-школы по HR-аналитике, рассказала, как измерить эффективность процесса подбора и какие метрики при этом использовать.

Зачем нужны метрики

Они позволяют оценить состояние рекрутинга как бизнес-процесса и увидеть проблемные точки. Если мы детально просчитываем и анализируем подбор, то понимаем:

  • куда уходят деньги и правильно ли они расходуются;
  • какие каналы привлечения кандидатов эффективны, а от чего стоит отказаться;
  • что можно оптимизировать и на чем сэкономить;
  • какие действия сработали, а какие нет.

Вести подбор без метрик — все равно что идти ночью без фонаря на ощупь.

Разберем базовые метрики, с которыми справится любая компания.

Метрика №1: срок закрытия вакансии (до принятия оффера)

-2

Одни позиции закрываются быстрее, другие дольше, поэтому не стоит вычислять «среднюю температуру по больнице» — такая метрика неинформативна. Правильнее будет отдельно считать сроки закрытия для разных категорий вакансий.

Например, мы поделили все позиции в компании на 4 уровня:

  1. Специалисты — офисный персонал, например бухгалтеры, юристы, маркетологи, рекрутеры.
  2. Рабочие — водители, операторы станков.
  3. Линейные менеджеры — супервайзеры, начальники смен, руководители групп.
  4. Менеджеры среднего звена — руководители департаментов.

Далее определяем средний срок закрытия по каждой категории. Мы не смешиваем специалистов и менеджеров среднего звена — это разные позиции, которые отличаются требованиями, должностными обязанностями и условиями.

Благодаря такому детальному подходу становятся видны проблемы — с подбором каких категорий все хорошо, а где надо улучшать показатели.

Метрика №2: срок закрытия вакансии (до момента выхода на работу)

-3

Эта метрика, как и предыдущая, считается для конкретных категорий вакансий. Она особенно полезна, когда нужно сориентировать внутреннего заказчика по срокам выполнения заявки на подбор. Можно проанализировать исторические данные по позициям этой же категории и сделать вывод: «В среднем новый сотрудник выходит на работу через 30 дней». Нанимающий менеджер понимает, что в этом месяце подкрепления ждать не стоит, и перераспределяет задачи среди действующих специалистов.

Метрика №3: процент выполнения плана подбора

-4

Эта метрика считается за конкретный период: месяц, квартал, полугодие, год. Чем больше этот период, тем меньше погрешность при подсчете. Например, возьмем вакансии, которые были открыты и закрыты в октябре 2020 года. Проблема в том, что мы сравниваем данные из разных периодов: в число закрытых попадут позиции, появившиеся в августе и сентябре. Поэтому, чтобы отслеживать изменения в процессе подбора и уменьшить погрешность, советую считать накопленным итогом: к месяцу прибавлять месяц, к кварталу — квартал.

Процент выполнения плана подбора — количественная метрика, которая используется только в связке с другими. Сама по себе она показывает лишь насколько реализован план, и ничего больше. Допустим, мы посчитали и получили 80%, но при этом непонятно:

  1. много это или мало;
  2. качественно ли проведен подбор или эти 80% уйдут еще до окончания испытательного срока;
  3. почему не получилось закрыть все вакансии. Возможно, рекрутер не виноват — например, он изо всех сил пытался найти сотрудника, но зарплатное предложение не соответствовало рынку.

Чтобы копнуть глубже, нужно задавать вопросы, погружаться в процессы, подключать другие метрики.

Проложение читайте в Блоге Хантфлоу