Я всегда говорил и буду говорить, что резюме — это не трудовая книжка, поэтому там есть раздел и о себе, и о хобби. Но ничего случайного в резюме быть не должно, ведь всё, что вы там указываете, «может быть использовано против вас», шутка конечно, но информация, что вы там указываете, дает возможность HR -специалисту сделать определенные выводы касательно вашей кандидатуры.
Говорить за всех менеджеров по персоналу не буду, но, на мой взгляд, указать свое хобби в резюме можно, а порой даже и нужно, ведь оно может о многом рассказать вашему будущему работодателю. Главное помните, что эффект может быть, как положительный, так и отрицательный.
Обратимся к термину — «хобби». Согласно Википедии, «Хобби, или увлечение, — вид человеческой деятельности, некое занятие, которым занимаются на досуге, для наслаждения».
О чем же может рассказать ваше хобби будущему работодателю?
1. Показатель интереса к работе или его отсутствия.
Для работодателя — это самый лучший вариант, когда ваше хобби каким-то образом связанно с работой. К примеру, я — менеджер по персоналу и одним из моих хобби является написание статей для своего блога. Тем самым я не только делюсь полезными советами для потенциальных сотрудников, но и постоянно расширяю свои знания. А вот если бы я занимался профессионально плаваньем, например, то это бы значило, что у меня будут постоянные тренировки, сборы к соревнованиям, соревнования и так далее. И уделить работе дополнительное время я точно не смогу, а ведь каждый из работодателей в глубине души хочет, чтобы сотрудники «жили работой».
2. Ваш характер.
Этот момент оставим каждому менеджеру по персоналу индивидуально, так как это очень сложно построить психологический портрет соискателя опираясь исключительно на хобби. Но для понимания — для определенных хобби свойственен определенный темперамент, характер. Но опять же повторюсь всё индивидуально и зависит от знаний и компетенций HR -специалиста.
3. Ваши ценности.
Все мы знаем, что во многих компаниях есть корпоративная культура и ценности. И для этих компаний важно подбирать сотрудников близких им по духу. Например, компания выступает за здоровый образ жизни и питание. А вы в своем резюме про хобби и пишите, что вы занимаетесь активными видами спорта, и у Вас нет вредных привычек и так далее.