Сама идея ночного поезда кажется романтичной, захватывающей, пропитанной прошлым, как какая-то реликвия Восточного экспресса Агаты Кристи или транссибирский эпос. Но в течение десятилетий, когда правительства сосредоточились на высокоскоростных железных дорогах и расцвете дешевых рейсов, инвестиции в модернизацию ночных поездов замедлились. Теперь по всей Европе ночной поезд вернулся — чтобы остаться - поскольку снова открываются старые маршруты и открываются новые трансграничные перевозки, которые быстро и комфортно доставляют пассажиров от одной станции в центре города к другой во время хорошего ночного сна.
Франция начала активизировать работу своих ночных поездов в рамках помощи железнодорожному оператору SNCF: поезда из Парижа в Ниццу и Тарб должны вернуться к 2022 году, предлагая пассажирам дополнительные возможности для высокоскоростной сети TGV. Тем временем шведское правительство инвестирует в ночные поезда из Стокгольма в Гамбург и из Мальме в Брюссель, которые будут отправляться уже в 2022 году, откуда путешественники смогут подключиться к существующим дневным высокоскоростным железнодорожным службам и даже другим сетям ночных поездов.
Конечно, в эпоху COVID расписание ночных поездов немного подвешено. Как правило, курсирует большинство внутренних ночных поездов, но довольно много международных ночных поездов либо не курсирует, либо курсирует по другому расписанию. Ночной поезд Париж-Милан-Верона-Венеция Thello, например, и российские поезда, следующие через Европу во Францию, в настоящее время приостановлены до дальнейшего уведомления, но большинство поездов Nightjet курсируют Австрийскими железными дорогами (в том числе между Германией и Швейцарией) сейчас работают.
Но, где ходят ночные поезда? И какие маршруты особенно полезны? Давайте разберемся с этим.
Международные ночные поезда, которые следует учитывать, включают австрийские и чешские маршруты
Расположенный в центре Европы, услуги Nightjet, которыми управляет Австрийская железная дорога (ÖBB), в основном вращаются вокруг австрийской сети, с маршрутами из ключевых узлов, включая Вену, Зальцбург и Инсбрук, до пунктов назначения, таких как Брюссель, Дюссельдорф, Гамбург, Берлин, Варшава, Будапешт, Загреб, Риека, Рим, Пиза, Венеция, Цюрих, Милан и Франкфурт, а также промежуточные станции в пути следования. Обратите внимание, что в сети есть даже служба со станции аэропорта Франкфурта.
Но есть также маршруты, связывающие Цюрих и юго-западную Германию по маршрутам в Гамбург и Берлин, так что вы можете (скажем) поехать с ночевкой из Брюсселя в Берлин, чтобы провести там некоторое время, ночевать в Вене на несколько дней, а затем продолжить ночь в Рим. Между тем Чешские железные дороги управляют ночными поездами из Праги в Цюрих, Гуменне, Будапешт и, вместе с Польскими железными дорогами, в Краков и Варшаву.
По российской железной дороге ночные поезда проходят как далеко на западе, Париж (через Германию, Польша и Беларусь) и Ницца (через Италию, Австрию, Чехию, Польшу и Беларусь), так и Финляндия, Эстония, Латвия и Литва.
Национальные и приграничные поезда тоже очень полезны
Во Франции курсируют четыре основных ночных поезда Intercité de nuit, в основном в районы, которые плохо обслуживаются высокоскоростной сетью TGV : из Парижа в Бриансон, Латур-де-Кароль, Родез и Тулузу. Обратите внимание, что во французских ночных поездах нет вариантов с комфортным спальным местом.
В Италии по-прежнему существует довольно большое количество ночных поездов, которые пересекают большую часть страны с севера на юг и на Сицилию, и они могут стать отличным дополнением (или в некоторых случаях заменой) высокоскоростным поездам Frecciarossa и Frecciargento. В Великобритании есть два основных маршрута ночных поездов. Первый курсирует из запада Лондона в Корнуолл, а второй — из северного Лондона в различные точки Шотландии, с некоторыми промежуточными остановками между ними в качестве опции, а вариант прибытия в Карлайл рано утром удобен для Озерного края Англии.
Проверьте, какие варианты сна доступны для каждого поезда
Большинство спальных поездов в Европе будут иметь как минимум два типа купе, которые переходят из дневного режима в ночной за счет складывающихся в стену коек.
Самый недорогой вариант двухъярусной кровати — это диван, который предлагает четыре или шесть коек, обычно в отдельном отсеке. Обычно это застелено простынями и подушками, которые вы можете накинуть на себя перед сном. Обратите внимание, что диваны обычно не разделяются по полу, но иногда женщины могут забронировать место в купе только для женщин.
Более удобный вариант — это спальные места, которые, как правило, представляют собой четырехместные койки. Они, как правило, уже сделаны для вас, более просторны и часто имеют собственную раковину, которая может даже поставляться с краном для питьевой воды. Некоторые поезда также предлагают обычные вагоны для сидения, которые которые не очень дорого стоят, но также и не очень комфортные, если только вы не из тех людей, которые могут хорошо выспаться ночью буквально где угодно.
На другом конце шкалы находятся варианты роскошных спальных мест в некоторых поездах, которые предлагают от одной до трех коек, обычно с их собственным маленьким душем и туалетом. Туалеты и туалеты являются общими, если вы не спите роскошно, и в большинстве ночных поездов также есть душ, чтобы освежиться до утра. Полотенца обычно предоставляются.
Как правило, если вы хотите, вы можете забронировать купе для себя, если хотите уединения, пространства — или, в наши дни, чтобы физически дистанцироваться от других путешественников, поскольку правила различаются в зависимости от оператора поезда и маршрута, по которому он идет.
Так что расслабьтесь, поднимите ноги и наблюдайте, как мир проходит за окном вашего купе.
Подписывайтесь на канал и получите больше вдохновения для путешествий, советов и удивительных фотографий со всех уголков мира.
Вам так же может понравиться:
- 7 экспертных советов для планирования вашего первого многодневного похода
- 11 лучших способов познакомиться с Йеллоустонским национальным парком