851. В школе, признание и популярность преподавателя также изнашивается, как долгоносимая шуба…
852. Не только учебно-творческие успехи создают настоящих профессионалов и мастеров в музыкальной педагогике…
853. Похоже, что только два момента могут управлять нами – это страх и личный интерес…
854. Цель повышения квалификации педработников музыкальных школ: не давать преподавателям возможности преждевременно состариться в профессии…
855. Если во главе преподавательского стада стоит умный директор, то оно начинает умнеть. А если случается наоборот, то любой директор, исключая умных, будет иметь жалкий вид…
856. В музобразовании, большие начальники всегда правы. И чем они выше – тем правее…
857. Педагогическое искусство – это искусство быть всегда сильнее ученика, даже в известных тупиковых учебно-образовательных ситуациях…
858. Обычно, в нашем деле побеждают самые упорные. Но для чего им побеждать? Зачем им эта канитель нужна?..
859. Педагогическими действиями в классе правит воображение преподавателей по отношению к своим ученикам…
860. Все, кто умеет говорить, обычно, так или иначе, но делают карьеру, и не только педагогическую. Те же, кто не умеет этого делать, не то что карьеры, а и в классе чувствуют себя стеснённо…
861. Для управления детьми в классе, прежде всего, нужны пряники, но с учётом известных ювенальных особенностей, неплохой педагогический результат нередко даёт и хлыст со шпорами…
862. В установлении определённых временных границ при получении начального музыкального образования есть подстрекательство отдельных, и не особо сильных, учащихся к выходу из этих границ, когда им неожиданно вздумается…
863. Пожалуй, наибольшая из всех глупостей – это браться за такое дело в школе, которое неизвестно с чего начинать и как делать…
864. Никакие достижения и почести не будут стоить для нас и гроша в школе, если они не делают нас более счастливыми в ней…
865. Всё явное и не явное в школе становится со временем забытым…
866. Только романтики-мечтатели – способны придумывать небывалое в школе, а прагматики-директора извлекают из него выгоду для себя…
867. Замечено, что на педсоветах, обыкновенно, громче всех аплодируют именно те коллеги, кто меньше всех слушает докладчиков. Но что означает это их поведение? Для чего они так себя ведут?..
868. Порою, встречающаяся самокритика руководителей школ является высшей степенью проявления их административного тщеславия…
869. В школе, часто дело совсем не в коллегах или учениках, и даже не в их родителях, а дело в многообразии вариантов их сочетаний…
870. Педагогическая деятельность в школе без творческого вдохновения будет для преподавателя тяжёлым испытанием, постепенно превращающим его жизнь в существование несчастного человека в ней…
871. Обучение в ДМШ – это, возможно, является одним из счастий детства. Однако, оно нередко превращается в серую и нудную учебную обыденность, где мало света и радости, где редко всходит солнце и где всегда сыро, мокро и зябко…
872. Обучение в ДМШ – это, несомненно, трагическая комедия для многих, ибо, как бы не развивался учебно-образовательный сценарий для всех участников учебного процесса, но, в конце концов, они: кто ломает комедию, кого она обламывает, а кто и хоронит в себе музыку…
873. Стоит ли работать в музыкальной школе, и особенно не в столичной области, ради унизительного отношения к себе со стороны государства?.. Но куда податься? Ведь другого ничего не умеем…
874. Музыкальная педагогика для некоторых из нас – это еженедельные классные развлечения одних заурядных участников учебного процесса, которые в случае успеха приобретают значительность в глазах других, ещё более заурядных участников учебного процесса. Вот так, день за днём и идёт в школе…
875. В педагогических желаниях нет ничего плохого или опасного, правда, если они реальные…
876. Нельзя думать, что мы всё знаем в профессии – часто, создаётся впечатление, что это она знает о нас всё, а не мы о ней…
877. Кто в школе подражает коллегам, тот этим, неминуемо, лишает их возможности подражать подражателю…
878. Иметь власть над учениками в классе всегда проще, чем управлять своим поведением в нём…
879. Ничего на свете не бывает без смысла, даже бессмысленно проведённого урока…
880. Принуждением можно заставить делать всё что угодно в школе, даже недополучать в ней за свой труд всю жизнь, и оставаться при этом довольным, если не счастливым…
881. Педагогический метод – это шаг в сторону, и два в другую от намеченной цели, что может привести и к не намеченной, но, возможно, более разумной цели…
882. Настоящая педагогика – это хорошая стиральная машина, которая бережно и с умом всё лишнее уберёт, подкорректирует и подчеркнёт. Всё остальное в ней – только заношенные и затасканные рассуждения о способах обучения…
883. Не все словосочетания в речи преподавателя на уроке являются оксиморонами[22] . Встречаются среди них также и простые, и понятные. Например, «большой лентяй» или «дубина стоеросовая» и др…
884. В музыкальной педагогике нет ничего сложнее поиска простых педагогических решений. И очевидно только поэтому, все принимаемые преподавателями решения в ней, так отличаются невероятной сложностью, таинственностью и неопределённостью…
885. Любое обучение совершается по расчёту, так как каждый из участников учебного процесса рассчитывает найти в нём своё образовательное счастье и выгоду…
886. В школьных конфликтах коллег – не бывает победителей. Но и проигрывает их чаще тот, кого не любит администрация…
887. Отдавая своё сердце и душу работе в школе, не забывайте оставлять их себе и для личной жизни…
888. В каждой образовательной инновации обязательно присутствует и изрядная доля старых профессиональных заблуждений педагогических масс…
889. Всегда кажется, что в той школе работать проще, директор умнее, коллеги интереснее, а ученики – даровитее…
890. Админбезумие директора с завучами – воспринимается как исключение, а педупрямство преподавателей – как правило…
891. Тихое и «долгоиграющее» педагогическое счастье – удел только честного преподавателя и человека. Кто «хитрит» в профессии – к тем оно не приходит…
892. В своей основе, каждый преподаватель, работая в школе по воле директора, делает своё дело в классе исключительно по собственному разумению и хотению…
893. Считается, что кто работает сидя, зарабатывают больше, чем те, кто работает стоя. Но этот счёт, почему-то трудно применим в практике музыкальных школ…
894. Справедливость, честность и искренность – всегда являлись лучшими чертами как мужчин, так и женщин в педагогике…
895. Лето – не для всех преподавателей время безответственности. Некоторые из них продолжают работать с учащимися и в этот сезон. И в этом, отчасти, секрет их педагогического мастерства…
896. Вечно в школе молчать – это ещё не мудрость. Не говорить в ней о том, что должно быть пропущено «по умолчанию» – вот что тянет на мудрость…
897. Как известно, совсем не требуется много таланта, чтобы видеть, что у нас перед самым носом творится в классе. Другое дело, и оно гораздо сложнее, знать: в какую сторону держать свой нос в школе…
898. Педагогическая ссора в школе – это короткое замыкание мозгов преподавателей перед началом новых производственных отношений между собой…
899. Никто из нас не в состоянии знать по-настоящему своих учащихся; наверное, мы их скорее только угадываем или предчувствуем. Но для такого умения необходима всё-таки немалая любовь к своей профессии и делу, которым мы занимаемся в школе…
900. Принятие закона «Об образовании» позволяет покончить со всем начальным музыкальным образованием в России, так как оказываемой государством бюджетной услугой своим гражданам окончательно и бесповоротно, переводит ДМШ с принципа «учитесь кто может» на другой: «учитесь кто сможет»…
[22] - Оксиморóн – выражение, заострённое до нелепости, образное сочетание противоречащих друг другу понятий; остроумное сопоставление противоречивых понятий, парадокс.