Расскажем о простых, но полезных инструментах для оценки эффективности рекламной кампании.
Трафик из социальных сетей — это часть системы интернет-маркетинга проекта или компании. Рекомендуем использовать следующие инструменты для простого анализа рекламных запусков. Расскажем, чем они полезны.
UTM-метки
UTM-метка — это специальный параметр, который добавляется в url рекламируемого сайта. Например, вы разместили на одном сайте статью и заметку в сайдбаре со ссылками на ваш интернет-магазин. Без utm-метки в системе аналитики можно увидеть только суммарное количество переходов с сайта.
Благодаря метке таргетолог понимает:
- Конкретный пост или статью, в котором была размещена ссылка.
- Из какой рекламной кампании пришел пользователь.
- Какое именно письмо из рассылки побудило пользователя перейти на сайт.
- Какие ключевые фразы в объявлении самые кликабельные.
- Источник первого перехода на сайт. Например, пользователь зашел на сайт из поиска, затем закрыл его. Позже зашел снова, уже по сохраненной ссылке или из емейл рассылки.
Пиксели
Здесь про пиксели соцсетей — пиксель ВКонтакте и Facebook Pixel. Пиксель устанавливается на сайт сразу после создания рекламного кабинета.
Пиксель — это специальный код. Он помогает социальной сети собирать информацию о посетителях сайта, которые одновременно пользователи соцсети.
Пиксель поможет:
- Узнать, какие страницы просматривал посетитель сайта.
- Увидеть, какие действия на сайте совершал пользователь. Например, что отложил в корзину или уже купил.
- Собрать базу теплых клиентов, на которых можно настроить ретаргетинг. Например, напомнить о товарах в корзине или предложить сопутствующие товары к совершенной покупке.
- Определить эффективность объявлений. Например, в Инстаграме два объявления, настроенные на разную аудиторию. С одного идут заявки, а с другого нет. Благодаря пикселю, получится отключить бесполезную рекламу и оптимизировать бюджет.
Яндекс.Метрика
Простая и понятная система веб-аналитики. Этот счетчик не имеет отношения к соцсетям, соответственно не покажет конкретные страницы, откуда пользователь перешел на сайт. Только название соцсети.
Яндекс.Метрика покажет:
- Посещаемость сайта с разных ресурсов, не только соцсетей.
- Поведение посетителей сайта с помощью наглядной графики.
- Количество посетителей за любой отрезок времени, как новых, так и посетивших сайт повторно.
- С каких устройств переходили на сайт больше всего.
- Возраст, географическое положение, пол аудитории.
Кроме этого можно настроить целевые действия и считать конверсии, что весьма полезно для коммерческих сайтов.
Google Analytics
В принципе показывает то же, что и Яндекс.Метрика, но данные могут немного отличаться — каждый алгоритм использует свою логику.
Инструмент дополнительно отследит последовательность действий пользователя до совершения конверсии, позволит наблюдать за тем, что происходит на сайте в режиме реального времени, проводить А/В тестирование и еще 100500 возможностей.
Еще одна полезная фишка Google Analytics — создание красивых графических отчетов для клиентов в Google Data Studio.
Facebook Analytics
Собственная система аналитики Facebook. Она собирает данные о трафике, пришедшем с Facebook и Instagram, которые теряют другие системы веб-аналитики. Помимо этого — данные по всему трафику, приходящему на сайт по любым каналам, а не только рекламе и подписчикам соцсети. Он не заменит Google Analytics, но поможет получить больше данных о поведении пользователей.
Facebook Analytics покажет:
- Самые результативные посты.
- Активность пользователей по времени суток.
- Пересечения органического и платного трафика.
- Действия посетителя внутри приложения. Например, завершение регистрации пользователя, добавление товара в список желаний, поисковые запросы в приложении, оформление заказа и множество других этапов в воронке конверсии.
Это далеко не все возможности инструментов, но вполне достаточно, чтобы их не игнорировать.
Нет времени самостоятельно заниматься рекламой и аналитикой? Обратитесь к специалистам. Всего есть 4 формата сотрудничества с подрядчиком по рекламе