Не ошибусь, если скажу, что большинство начальников считает себя идеальным. Но нужно адекватно смотреть на ситуацию с разных точек зрения. Если подчиненные недовольны, возможно, дело в боссе.
Можно было бы не заострять на этом внимание. Как говорится: «Я начальник, ты - …». Только бизнес, если такая проблема в нем присутствует, перестает развиваться и рушится.
Поэтому важно понять, за что подчиненные могут ненавидеть своего руководителя.
1. Руководитель постоянно что-то меняет
Без перемен нет развития. Но к ним нужно подходить плавно. Они должны иметь один вектор – единую цель. Когда начинается какой-то хаос, это не идет на пользу бизнесу.
2. Руководитель не прислушивается к мнению подчиненных
Не собираюсь оспаривать то, что вся ответственность лежит именно на начальнике. И все же уверена, что с сотрудниками нужно общаться побольше. Причем необходимо слушать их.
3. Начальник не пресекает случаи травли в коллективе
«Успешные» боссы объясняют это так:
«Выживает сильнейший. Если один работник давит на другого, значит, последний того заслуживает».
Проблема в том, что подобное вредит микроклимату в компании. Мысли об увольнении в такой ситуации возникают и у работников, которых проблемы с давлением обходят стороной – потому что никто не застрахован, руководитель бездействует.
4. Начальник сам распускает сплетни
Комментировать особо нечего - человек делает то, что должен пресекать.
5. Руководитель врет или обещает, но не исполняет
Это почти одно и то же. Сложно представить, как можно идти за начальником, который обманывает своих «солдат».
6. Босс ведет постоянный контроль за сотрудниками – микроменеджмент
Безусловно, бывают работники, за которыми нужно постоянно следить. И все же не следует считать, что микроменеджмент – это лучший вариант управления.
7. Руководитель придерживается принципа, что главная мотивация – это страх
Не знаю, откуда это пошло. Может быть, с времен, когда крепостное право еще было в силе. Руководители почему-то думают, что кнут мотивирует лучше, чем пряник. Это странно.
8. Начальником навязывается мнение, что незаменимых нет
Опыт показывает, что можно найти нового сотрудника, обучить его. Только нужно понимать, что роль личности в компании нельзя недооценивать.
9. Руководитель стремится экономить на зарплатах и премиях
В бизнесе важно, чтобы доходы были выше, а расходы – ниже. Но и рядовых работников нельзя обижать.
Ставьте лайк, если всё указано верно! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации о бизнесе, карьере, деньгах.
Читайте ещё:
9 ловушек на собеседовании, о которых нужно знать, чтобы не остаться без работы
Идея бизнеса из Южной Кореи, которого нет ни в России, ни в Америке
Как 18-летний парень из России стал звездой «ТикТока» и начал зарабатывать 2 млн рублей в месяц