Объясняю почему это не так на основе найденных исследований и почему это лучший комплимент алгоритмам.
Сложно сказать сколько раз мне пришлось спорить на эту тему. Обычно всё начинается с истории вроде "Днём разговаривали с мужем об аквадискотеке и вечером того же дня мне показывается реклама с аквадискотекой и кальянной комнатой, хотя я ничего не искала!"
В этом посте я достану факты, которые развенчивают эту теорию заговора.
Надеюсь, что мои читатели не верят в гомеопатию, как в недоказанный способ лечения) Какой аргумент чаще всего можно услышать от гомеопата? "Принял сахарный шарик и на седьмой день прошла простуда". Это очень распространенная логическая ошибка: «После» не значит «вследствие».
Мозг очень любит попадаться на такие уловки и связывает два события, игнорируя кучу других факторов. На самом деле, человек не знает почему у него прошла простуда. Организм является очень сложной системой и "черным ящиком". Там произошло столько реакций и взаимодействий, что на глаз этого не видно.
А как можно всё-таки понять? Для этого есть наука и исследовательский подход. Можно устроить эксперимент - взять выборку людей, давать одной группе лекарство и брать анализы. Потом сравнить группы и сказать, что лекарство с большей вероятностью работает или нет.
Ниже я напишу выводы из исследований и свои аргументы в пользу того, что слушать нас для показа рекламы - бессмысленно.
- Исследователи из компании Wandera провели эксперимент [1]. Они взяли iPhone и Samsung, положили в специальную комнату и 30 минут крутили рекламу о кормах для домашних животных. На телефоны были установлены все популярные приложения со всеми возможными разрешениями.Измерялись расход батареи, данных, использование ключевых приложений во время тестирования. Эксперимент продолжали 3 дня.В итоге не обнаружили признаков того, что смартфоны активируют микрофон и передают данные в ответ на звук. Изменений в расходе батареи и трафика не было вообще. Также после тестов они не заметили, чтобы им попадалась реклама кормов.Помимо этого, исследователи активировали Siri и "ок google", чтобы измерить расход трафика. Потребление в это время было около 30 кб, а во время тестов расход трафика был гораздо ниже. Короче, если бы телефон их слушал во время эксперимента - это было бы видно по расходу трафика.
- Технологические корпорации и так много знают о нас. IP-адрес, ваш профиль, геопозиция, история поиска, посещение сайтов, лайки, сохранения, переписка с пользователями - всё это более чем достаточно, чтобы показывать релевантную вам рекламу.
- Слова вообще мало что значат. Я могу сказать: "Всё пора худеть, завтра не ем сладкое". Но потом я иду и открываю холодильник. Чувствую, что компании разорились бы, если бы каждый раз слушали что я говорю и оценивали за факт.- Это не мой дворец- А, ну всё, расходимся
- Обработка языка - это сложный процесс. Много двойных смыслов, контекстов, культурных особенностей. Даже алгоритм GPT-3 (о котором я писал) не понимает смысл написанного, а просто шпарит по закономерностям и буковкам.
- Чтобы передать вашу речь - нужно потратить трафик и батарею телефона. Скорее всего, вы бы это заметили. При записи на аудио обычные разговоры будут потребляться со скоростью около 115 мегабайт в час. [3] Для серверов компаний это неподъёмные цифры.
- Когда Эдвард Сноуден рассказал о программе разведки США "PRISM" - был жуткий скандал со стороны общества. Если бы корпорации попробовали повторить подобное в своих целях - реакции пришлось бы ждать недолго. Хлебнув этот опыт, технокомпании, наоборот, стали вводить зашифрованные сообщения и перекрывать лишний доступ приложениям. Сами компании подслушивание отрицают [4].
- Часто бывает, что мы забываем что искали в поисковиках и где бывали. Можете назвать сайты на которых были 3 дня назад?
- Машинное обучение на рекламных платформах достигли совершенства. Достаточно загрузить базу телефонных номеров и алгоритмы автоматически найдут похожих пользователей. Я сам часто используют этот способ таргетирования. Если я похож на Васю по каким-то признакам, но при этом не искал "аквадискотеку", то мне может показывать "аквадискотека". Алгоритмы начинают предугадывать то, чем я могу интересоваться.
- А как же колонки, которая активируется по команде? Чтобы уловить команду на включение - есть специальный процессор и алгоритм распознавания именно этой команды, чтобы экономить энергию и не тратить трафик [2]. Простыми словами - чтобы услышать команду "Привет, Алиса" - колонке не надо общаться с интернетом. Только если команда получена, устройство полностью просыпается, соединяется с сервером и передает записанное на распознавание.
- Случайность. Есть вероятность, что рекламная площадка может просто угадать, показав вам веники для бани, которые вы только что обсуждали.
- И ещё несколько исследований. Статья в научном журнале Springer: "Вполне возможно, опасения, что рекламные компании могут подслушивать частные разговоры, необоснованны". [5]
- Учёные из Северо-Восточного университета проанализировали 17260 приложений и не обнаружили доказательств прослушивания. НО некоторые приложения (не из числа крупных) отправляли скриншоты и записи с экранов. [6] Привет новая паранойя.
При этом, сервисы могут читать ваши письма, сообщения в WhatsApp, слушать какие команды вы даете "Алисе" и может использовать это в рекламе. Также вас может слушать Товарищ Майор. Но выше я описал про "тайное включение микрофона", чтобы показывать рекламу на крупных площадках.
Если у вас есть свои аргументы - напишите в комментариях. И поделитесь постом с друзьями)
[1] https://www.bbc.com/news/technology-49585682
[2] https://www.kaspersky.ru/blog/smartphones-eavesdropping/23201/
[3] https://www.welivesecurity.com/2020/02/24/is-your-phone-listening-to-you/
[4] https://www.cbsnews.com/news/phone-listening-facebook-google-ads/
[5] https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-030-22479-0_6#Sec16