Всем привет!
Меня зовут Роман, и ты на канале ИнвестБорода и ЛАЙФ.
Сегодня отойду немного от темы инвестиций и расскажу о том, как я решил попробовать себя в роли водителя известного всем сервиса Яндекс Такси, ныне называющийся Яндекс GO Такси.
Название таксопарка я писать не буду, но скажу, что это один из самых крупных таксопарков Воронежа. Машины их целиком полностью брендированы, имеют лицензию на осуществление таксомоторной деятельности (желтые номера и всё такое) и соответственно получают приоритет при распределении заказов между водителями.
Отзывов про этот таксопарк в интернете очень много и практически все они жутко негативные. Но несмотря на это я решил попытать счастья именно с ними, руководствуясь тем, что как минимум недовольных людей очень много, всем как говорится не угодишь. Руководствовался я тем, что машины получают приоритет, имеется лицензия ну и вроде как контора серьёзная, на рынке очень давно и должно быть всё ровно. Но как оказалось – зря.
А теперь обо всё по порядку.
Первый день, как бы «трудоустройство»
Приезжаю я с утра в офис для оформления всех необходимых документов и подписания документов на аренду машины. Автомобили в парке только ŠKODA Rapid, кстати только сейчас увидел, что на их сайте (состоящим из одной страницы) марка машины написана как – SCODA, ну да ладно. Причём машины в основном из первых поколений и брендирование старого образца, с древними световыми коробами на крышах (уже сильно выцветшие и желтеющие).
Выбрал для себя авто на автомате, чтобы по пробкам не дергаться хотя бы.
Оформление всех документов, инструктаж о том, как пользовать приложением Яндекс. Про (Таксометр) заняло не много не мало пару часов. Для новых водителей существует акция: первый день аренды бесплатно, но уже со следующего дня с 10 часов утра необходимо иметь на своём счёте в приложении Таксометр сумму не менее 1550 рублей, сюда входит аренда машины на сутки с 10 до 10 утра – 1450 рублей и 100 рублей ежедневно списывается в счёт будущих возможных штрафов (сумма которая накапливается при уходе с этого таксопарка потом в течении 21 дня возвращается, сделано для того чтобы оплатить возможные штрафы с дорожных камер), но судя по отзывам которые я увидел, про эти деньги можно сразу же забыть, найдётся тысяча и одна причина чтобы их вам не возвращать. Расход у машины пообещали в районе 8-9 литров на 100 км (собственно расходомер бортового компьютера показывал 8.1 л).
Ещё в связи с обстановкой по вирусу, парк ввёл дополнительную услугу по дезинфекции машин, которая естественно платная – 50 рублей за один раз. Её не навязывают, но если будешь делать, то к твоей активности будет добавляться бонус приоритета. Я решил пока эту тему не испытывать и начать работать с тем что есть.
Пока решались все организационные моменты время уже приблизилось к 15 часам дня, а часики то тикали и бесплатные сутки постепенно подбирались к своему завершению, а так как я не планировал работать ночью, то время начинало конкретно поджимать.
Про подготовку машины к смене
Наконец-то меня отпустили с миром, и я пошел забирать авто. Но сразу поехать естественно не получилось. Для получения доступа к заказам, для начала необходимо пройти фото контроль: машины, себя, себя в маске, после прохождения открывается доступ к заказам только в тарифе: эконом.
Пришлось смотреть обучение про тариф комфорт и затем проходить тестирование. А это ещё затраченное время, практически пол часа.
Ещё парк предоставляет детское кресло и бустер, чтобы иметь возможность выполнять заказы в тарифе Детский. Естественно самые дешевые, ушатанные, но зато бесплатно (что удивительно). Их тоже необходимо сфотографировать со всех сторон и затем пройти обучение и тестирование, для доступа в тариф. С этим я уже не стал заморачиваться, чтобы не тратить ещё больше времени.
Время перевалило далеко за три часа дня и наконец-то я нажал кнопку: На линию.
Про процесс работы
Заказов в том районе где я находился не было совершенно, пришлось немного покататься.
И вот он первый заказ в 15:36.
Тут ещё хотел бы рассказать такой момент, который относится только к новым водителям в Яндекс Такси. Первый месяц сервис вас словно дрессирует и смотрит как вы выполняете свою работу, поэтому, когда новичкам прилетает новый заказ, в нём не видно конечную точку маршрута и стоимость заказа, сделано для того чтобы вы не выбирали что брать, а что нет и набивали опыт на абсолютно всех заказах. Отказаться и не принимать заказ можно, вернее пропустить его, но в этом случае будет списываться ваша активность и при достижении определенного значения заказы будут поступать редко или же совсем перестанут поступать. Вернёмся к моему первому заказу.
Ближняя подача машины, подъехал в назначенное место, нажал: «на месте» и увидел куда ехать и сколько это будет стоить. 132 рубля, за относительно недалёкий путь, который занял примерно 25 минут времени, оплата была наличными. Вот тут ещё момент, что необходимо иметь с собой достаточно наличных денег, чтобы дать сдачу практически с любой суммы, в том числе и мелочь, люди попадаются разные.
Есть такая тема, как цепочка заказов. Заключается она в том, что пока ты завершаешь текущий момент и уже приближаешься к конечной точке, тебе прилетает уже следующий заказ. Можешь конечно и пропустить, но не забывай про минус в активность. Если не хочешь, чтобы такие заказы прилетали, допустим нужно банально в туалет или перекусить, то в процессе выполнения текущего заказа ставишь статус занят, что тебя снимает с линии и можешь заниматься своими делами.
Я сделал по цепочке 5 заказов, разной продолжительностью и понял, что всё, нужно сделать передышку, в таком режиме, как загнанная лошадь долго не протянешь.
Кстати за всё время работы последующие заказы подкидывались с ближней подачей и зачастую буквально в шаговой доступности, так что далеко ехать в холостую не приходилось. В этом моменте к Яндекс вообще никаких претензий нет, всё чётко работает.
Про деньги
Тут меньше будет лирики и рассуждений.
Покидало меня по разным районам и закинуло в самую глухомань из которой пришло выбираться вхолостую.
Проработал я 5 часов до 20:30. За это время заправился на 600 рублей и судя по пробегу расход у машины был далеко не заявленные 8.1 л, а все 11-12 литров, с учётом того что манера езды была оочень спокойная и в рамках 60-70 км/ч. И на момент последнего заказа, по-хорошему нужно было уже заливать ещё, чтобы утром спокойно ехать работать. Пробег чисто по заказам, без учёта холостых поездок: 73 км.
За выполненные 10 заказов всего было начислено (именно начислено, а не заработано): 1623 рубля.
Из этой суммы
комиссия Яндекс составила: 245,71 рубль с учётом НДС (15,1% от заказа),
комиссия таксопарка: 81,15 рублей (от стоимости заказа).
Итого: 1 296,14 руб.
Вычитаем 600 рублей на бензин и остаётся 696,14 руб.
Это меня начало уже очень сильно печалить.
За 5 часов рабочего времени я не халтурил, самые долгие простои были на заправке и всё, в остальное время только на заказах, и они происходили один за одним.
По сути за это время я не отбил даже половину стоимости аренды. Если абстрагироваться от всех внешних факторов и просто средними подсчётами прикинуть, то за десятичасовую смену получилось бы в лучшем случае отбить аренду, ну и заработать несколько сотен.
Про гарантированные выплаты от Яндекс, это всё ерунда полнейшая. Смысл достаточно прост. Например, есть гарантия что за 10 выполненных заказов ты должен заработать 1600 рублей, если делаешь их, но набивается меньшая сумма, к примеру 1500, то 100 рублей разницы компенсирует тебе Яндекс. Да красиво звучит, но на деле я выполнил эти 10 заказов, и сумма у меня перевалила за 1600, только вот это без учёта комиссий, и я получается уже заранее в проигрышной ситуации. «На бумаге» 1600, а по факту 1296,14 руб. И ещё, компенсируются и засчитываются только поездке, которые берутся в черте города. Взял заказ в пригороде, увы не попадает под критерий доплаты к заказу. Да и опять же, делаешь ты копеечные заказы, потом прилетает один более-менее нормальный и всё, по сумме ты не подходишь для доплаты, ты красавчик всё делаешь правильно, но мизерные то заказы ты сделал, потерял при этом время и не заработал ничего.
Самое «жирное» время считается утро, с пол 6 утра и до 8 часов примерно. Как раз в то время, когда все едут на работу, можно как говорят в парке, отбить все расходы. Но по факту нужно учитывать, что в запасе есть максимум час полтора, потом начинаются серьезные пробки и количество выполненных заказов естественным образом уменьшится.
Вот как раз на следующее утро я выехал, конечно не в 6 утра, а в 7. Сделал 2 заказа, чтобы добить побольше денег, напомню, в 10 утра уже должно было быть списание денег за аренду, в размере 1550 рублей.
И сказал, что нафиг это всё нужно.
В расстроенных чувствах поехал на мойку и затем сдавать авто обратно и заканчивать свой опыт.
Работать только чтобы оплачивать аренду, сопутствующие расходы и в лучшем случае заработать 500-1000 рублей, если конечно повезёт.
Не буду писать про негатив, с которым столкнулся в процессе сдачи авто, потому что об этом написано очень много отзывов, да и смысл данной статьи абсолютно не в том, чтобы пристыдить кого-то.
Кстати со мной машины сдавали ещё двое водителей, один потом подошел ко мне, когда я стоял на остановке чтобы поехать домой.
Разговорились с ним, в процессе чего выяснилось, что за всё время работы его в этом парке, один раз он видел сумму в 5800 (которую обещают всем и каждому), да и как видел, только лишь на экране телефона… При этом проработал он максимально возможно время на линии около 18 часов. Расстройства мои сразу развеялись и понял, что всё правильно сделал, что не стал тратить своё время.
Выводы
К Яндекс вопросов никаких нет, заказы поступают исправно, с подачей тоже всё грамотно организовано, навигация в приложении работает корректно.
Вариантов на самом деле только 2.
1. Если нет своего личного авто, то искать такой автопарк, отзывы по которому будут максимально положительными. Аренда будет минимально возможной, ещё лучше если машина будет с газовым оборудованием.
2. Если есть свой авто, то работать на нём. Тогда гарантированно чистый заработок будет значительно выше. Но при этом появляются связанные с этим другие негативные факторы.
Вообще работа в такси больше подойдёт людям, которые не имеют семей (ну или просто надоело сидеть дома) и готовы проводить в машине по 10-15 часов в сутки или же в случае, когда устроится куда-то ещё не представляется возможным.
Эта статья моя интерпретация полученного опыта и отражает только лишь моё личное мнение.
Если понравилось или было полезно не забудь поставить лайк, а ещё можешь написать в комментариях сколько у тебя получается реально зарабатывать в такси.
Подписаться на канал можно ВОТ ЗДЕСЬ!
Всем удачи, финансов в кэш, уверенного роста и до скорой встречи
Пока-пока!