Что только ни сделаешь, чтобы вовремя получить необходимый инструмент! Угораздило меня в рамках профессиональной музыкальной карьеры переквалифицироваться из басиста в гитариста. Причем поставили меня перед фактом достаточно поздно. Что ж, делать нечего – надо искать инструмент.
Из того, что у меня было – только старенький бас фирмы Washburn. Свободных денег нет, занимать гитару не у кого: остается только менять. И по одному из объявлений я, не глядя «махнул» свой любимый инструмент на гитару, даже не обратив большого внимания на её состояние.
По заявлению продавца, у гитары в комплекте идут два грифа – самодельный – стоит на самом инструменте, и второй, стандартный в запасе.
Сказано – сделано. Обмен произошел. И каково было мое изумление, когда я обнаружил ЭТО:
Фирма, производящая такое чудо, называется Sunsmile и является очередной неизвестной в музыкальном мире фирмой, производящей дешевые реплики на известные инструменты. Гриф, что стоял на гитаре, абсолютно неуместный, строй не держит, половина электроники не работает. Зато на стандартном грифе красовался фирменный «джемовский» вьюн из перламутра, как на знаменитой гитаре Стива Вая.
Показал гитару своему знакомому мастеру, тот сказал, что потенциал в ней есть.
Ничего не остается, кроме как приводить её в чувство. Вернули стандартный гриф на место, заменили половину фурнитуры, частично восстановили карман грифа, который предыдущий владелец заботливо обработал тупым зубилом. Была восстановлена накладка, заменены лады, починена электроника. Форму головы грифа немного изменили, сделав её хоть сколько-то приемлемой. Также привели в порядок профиль грифа и по новой покрыли гриф лаком и покрасили головку.
Прошло несколько недель и инструмент изменился до неузнаваемости: все работает, выглядит гитара просто сногсшибательно. Форма корпуса позволяет дотянуться до самых последних ладов, а легкость самого инструмента позволяет часами бегать и прыгать по сцене, не уставая.
Всего в гитару было вложено порядка 20.000р и море человеко-часов, но оно определенно того стоило, особенно учитывая срочность восстановления.
Мораль: в принципе, понятное дело, что окончательно сделать конфетку из неё не получится. Я и не стремился. Но для уровня начинающей группы или работы с учениками этой гитары более чем хватает. Стоит ли заниматься такими извращениями с заведомо еле живой гитарой? Не стоит, но если ситуация зажала вас в угол, ничего больше не остается. Действуйте.