Удаление катализатора в автомобиле стало очень востребованной услугой. Желание водителей избавиться от конструкции связано с целым рядом факторов. Сейчас вырезать каталитический нейтрализатор можно практически в любом автосервисе. Одним из результатов процедуры является увеличение мощности двигателя, но каков будет реальный прирост? Узнать это позволят испытания автомобиля на диностенде.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Существует несколько причин, из-за которых удаление катализатора у нас стало популярным. На некоторых моделях автомобилей эта конструкция ненадёжна и разрушается даже при небольшом пробеге. Керамическая пыль, из которой состоит катализатор, попадает в цилиндры двигателя через клапан EGR. Итогом такого явления нередко становится полный выход силового агрегата из строя, необходимость в его капитальном ремонте или замене.
Зачастую автовладельцы удаляют катализатор после того, как он исчерпал свой ресурс. В такой ситуации на приборной панели загорается "Чек", мощность значительно снижается, возникает нестабильность в работе ДВС. Технической осмотр у нас зачастую проходится без присутствия автомобиля, поэтому пока что удаление катализатора не влечёт за собой проблем. Наоборот, автолюбителям обещают преимущества в виде снижения расхода топлива и увеличения мощности.
Изменения в выпускной системе автомобиля положительно влияют на мощностные характеристики двигателя. Именно поэтому на спортивных машинах нейтрализаторы сразу же вырезают или ставят специальные "спорткаты", которые не ухудшают динамику.
Замеры после удаления катализаторов производились на автомобиле Audi Q5, который уже имел чип-тюнинг и некоторые доработки по двигателю (Stage 2). Первый замер на диностенде с установленными катализаторами показал, что мощность двигателя составляет 404 лошадиные силы, крутящий момент - 536 Нм.
Затем каталитические нейтрализаторы были демонтированы, испытание повторилось. В результате был получен следующий график.
Как мы видим, пиковая мощность составляет 418 лошадиных сил, максимальный крутящий момент - 554 Нм. По итогам исследования мы видим, что прирост характеристик после удаления катализатора составил 3,5%. На мощном автомобиле результат заметен, но в случае с малолитражкой водитель едва ли почувствует изменения.