Создание и продвижение сайта – услуги, которые многие годы идут в тандеме. Оно и понятно – кому нужен сайт, на который никто не придет из поисковых систем? Но сегодня среди услуг веб-студий все популярнее SMM – продвижение в социальных сетях. Именно соцсети позволяют эффективно генерировать лидов и получать целевой трафик. Выходит, SEO в прошлом? Отнюдь, и давайте вместе разберемся, почему!
В последние 5 лет у экспертов по digital-маркетингу играет одна пластинка – продвижение сайта становится сложнее, дороже и дольше, а места в топе всем не хватит. Справедливо? Еще как! Потому что технический прогресс не остановить – пользователей становится больше, увеличивается потенциальная аудитория, конкуренция растет. Сегодня уже не осталось тех, кто считает, что можно эффективно вести бизнес только оффлайн.
Но продвижение (раскрутка) сайта сейчас и 5 лет назад – два разных процесса. Потому что число факторов ранжирования растет буквально каждый день. Буквально каждый день ужесточаются требования поисковых систем. Их можно понять – если пользователь не нашел интересующий его контент здесь и сейчас в Яндексе, он уходит искать его в Гугле. А это потерянный клиент, что особенно критично как раз для Яндекса, который уже давно больше, чем поисковик.
Естественно, есть нюансы. Например, сейчас Яндекс активно сует в топ выдачи статьи со своего Дзена, напрочь игнорируя их содержание. Потому что Дзен – не про качественный контент, а про заработок. В первую очередь – для самого Яндекса. Но это тема отдельного и обстоятельного разговора.
Резюмируя, 5-7 лет назад заказать продвижение сайта можно было по ценам в разы меньшим в сравнении с актуальными прайсами. И дело не в том, что цены выросли в принципе на все. Это тоже фактор, но главная причина – продвигать веб-сайты стало реально сложнее. Раньше достаточно было разместить на целевой странице небольшой текст, переспамленный ключами, и закупить пачку ссылок (причем качество сайтов-доноров не имело значения). И все – топ в кармане!
Сегодня такая стратегия – прямой путь в бан. Причем каждый новый апдейт поискового алгоритма – вызов для SEO-оптимизатора. В текстах теперь нужно грамотно соотносить показатели тошноты, водности, даже стилистики! Без заказа таргетированной рекламы в РСЯ по конкурентному сегменту про топ можно забыть. Продвижение сайта – это настоящая война, в которой Женевскую конвенцию вроде приняли, но побеждает тот, кому удается ее похитрее обойти.
Так нужно ли оно – SEO?
Для тех, кто профессионально занимается изготовлением и продвижением сайтов, вопрос не стоит. Не потому что это их работа, а потому что они наглядно видят – трафик из соцсетей не перекрывает трафик из поисковиков. Исключения есть, например – топовые инста-блогерши, которые вчера учили девочек красить ресницы, а сегодня у них своя линия косметики. Но там своя специфика.
Если человеку нужно купить стиральную машину, доски для забора на дачу, робот-пылесос или подгузники ребенку – он не ищет это в Инсте. Он ищет это в Гугле или Яндексе. Причем с 2017 года у первого устойчивый восходящий тренд популярности в ру-сегменте, у второго – нисходящий. Это было наглядно показано в старом исследовании LI и подтверждено в новом.
То есть не нужно воспринимать ситуацию однобоко. SMM – важный аспект комплексного продвижения, но трафик из соцсетей никогда не заменит трафик из поисковиков. По крайней мере – не в ближайшем десятилетии. Поэтому то заказывать SEO для сайта по-прежнему выгодно.
Важно не только видеть тренды, но и делать из них правильные выводы. Например, все отлично знают, что в последние годы число входов на сайты с мобильных гаджетов превышает число входов со стационарных ПК. И о чем это говорит? Всего лишь о том, что сайт должен быть адаптивным и адекватно отображаться на всех типах устройств.
По статистике, в России около 65% пользователей вбивают поисковые запросы со смартфонов, соответственно со стационарных компьютеров – лишь 35%. Но это сухая стата. Если начнем копать, то увидим, что глубина просмотров с ПК в 2 раза выше, а время, проведенное на сайте, выше в 1,5 раза. Число сессий с десктопа несоизмеримо с показателем для мобильных устройств. И получается, что качество ПК-пользователей с лихвой компенсирует количество мобильных.
SEO и SMM – дружба навек?
Все эти размышления наводят на очевидную мысль – в 2021 году по-прежнему мало заказать корпоративный сайт, поисковое продвижение сайта не менее важно. А пытаться нагнать в него трафик из соцсетей – дело нужное, но не архиважное. Потому что для трафика из соцсетей необходим раскрученный аккаут/профиль и грамотно настроенный таргетинг с внушительным бюджетом. А если у вас в Инсте 300 подписчиков и вы зарядили в таргетированную рекламу 2к, то можно и дальше ждать с моря погоды.
Заказ продвижения сайта в поисковых системах не отменяет, а дополняет SMM. Учитывая актуальный уровень конкуренции по любому сегменту, только движение сразу по всем направлениям позволит стать конкурентоспособным. SEO делает главное – привлекает пользователей, лидов, потенциальных клиентов. Людей, которые пришли к вам на сайт в поисках товара или услуги, которые вы предлагаете.
На этот счет есть одно популярное заблуждение. Мол, заказать SEO продвижение – значит получить наполнение сайта качественными текстами. С одной стороны, тексты, несомненно, важны, потому что именно они содержат ключи и по ним поисковик определяет релевантность ресурса запросу. С другой стороны, текст – всего один кирпичик в фундаменте коммерчески-успешного сайта. Правильная структура сайта, оптимизация тегов, CSS-валидация, отсутствие ошибок в коде и верстке, повышение цитируемости внешними веб-ресурсами, по необходимости – создание сайтов-сателлитов… И все это – лишь малая часть SEO.
Вот почему цены на SEO продвижение сайта сегодня выше, чем год назад. Потому что это сложнее, чем год назад. По той же причине подключать SMM – нужный, но дополнительный шаг, который не заменяет заказ SEO продвижения сайта, но позволяет подойти к вопросу одновременно с разных сторон.
А главное?
Главное – понимать, что создание и раскрутка сайта – это услуги, которые должны предоставлять профессионалы. В противном случае вы просто тратите деньги, но не получаете результата. Это большая проблема, потому что на волне востребованности продукта всегда появляются те, кто предоставляет продукт низкого качества. Банальная попытка заработать на некомпетентности клиента.
Но для вас эта проблема решена. Потому что вы можете попасть на сайт веб-студии, которая многие годы занимается разработкой и SEO продвижением сайтов всех типов. Расписывать себя мы не будем – у нас для этого есть портфолио и контактные данные. Изучаете первое, связываетесь с нами по второму. Все просто!