Найти тему
Исповедь продажницы

Сочувствие клиенту - стоит ли?

Оглавление

Все мы прекрасно знаем, что задача менеджера - помочь заказчику решить его проблему. Знает ли он о ней - это уже отдельный вопрос.

Но проблема практически всегда есть, и решать её - Ваша задача.

В зависимости от сферы, в которой Вы работаете, есть различные уровни "необходимости" в Вашем продукте.

Так или иначе, когда Вы понимаете, что конкретно нужно Вашему клиенту, Вы начинаете ему сочувствовать.

"Это действительно дорого стоит. Я должен уменьшить цену"
"Это слишком долго. Нужно делать быстрее"
Клиент в ожидании Sony PS5
Клиент в ожидании Sony PS5

Давайте попробуем разобраться, как НЕ стоит поступать в такие моменты

Помощь в рамках разумного

В первую очередь, не забывайте о том, что Вы лишь винтик в огромной системе. Даже если у Вас маленькая компания, Вы не можете заставлять коллег работать еще быстрее и вне рабочего времени.

Больше, чем клиенту, это нужно Вам - ради премии, ради чувства собственного достоинства, ради похвалы и т.д. Да даже ради альтруизма!

Но Вы - винтик. Об ошибках, связанных с нереальными условиями, мы говорили тут. А вот тут, кстати, учились их не делать.

Конечно, Вы можете работать сверхурочно, дабы помочь Вашему клиенту. Другие этого делать не обязаны.

Это факт, который необходимо принять.

Думай, как винтик.
Думай, как винтик.

Стоит ли работать сверх меры?

Все зависит от Вас.

Если у Вас есть непреодолимый интерес и желание, то кто же Вам запретит. Не забывайте только о том, что отдых - это часть Вашей жизни, без которой Вы не будете столь продуктивны, как хотелось бы.

Также обязательно просчитывайте все риски. В процентном соотношении не сообщу, но если вспомнить о воронке продаж (о ней мы как-нибудь в другой раз), то множество клиентов просто тратят Ваше бесценное время.

И уделять для них свои драгоценные часы - это кощунство, на мой взгляд.

О сочувствии

Быть отзывчивым менеджером, как мне кажется, это не дергать клиента по выходным и больничным. И по праздникам.

В остальные моменты важно помнить, что Вы все находитесь на работе и выполняете стандартные задачи. Конечно, если у Вас с заказчиком очень хорошие взаимоотношения, а у него сбежала собака, Вы можете сказать нечто вроде:

"Мне очень жаль. Давайте я перезвоню/напишу, когда это будет удобнее"

То есть здесь не стоит вопрос о том, что Вы теперь ему должны. Да, у клиента случилась неприятность, но это - время.

Просто другое время. Вопрос удобства, а не сочувствия.

Вы не обязаны переживать о его проблемах и переносить это на себя. Если у него не хватает средств на покупку Вашего продукта, единственное, что Вы способны сделать - предложить другие решения.

Продавать в минус себе из сочувствия - это плохой способ. Вы не благодетель, а менеджер.

Помните это, и не забывайте желать доброго утра.

Даже если это не так :)

P.S. Немного партнерского материала:

Исходники для фото:

1.

2.