Найти тему

BACK IN USSR

Границы ключ переломлен пополам

А наш батюшка Ленин совсем уже усох

Он разложился на плесень и на липовый мёд

А перестройка все идёт, идет по плану...

Если в ваших планах - путешествие на юг России, то, как в нетленке «Гражданской обороны», границы ключ лучше переломить именно в Каменск-Шахтинске. Во-первых, это удобная и логичная точка для ночевки на полпути на Черноморское побережье, в Крым или Кавказ (город находится как раз на 932 км трассы М-4 «Дон»), во-вторых, здесь расположен музей «Легенды СССР», байк- отель с мотоантуражем и кафе «Гараж». Вообще, здесь наберется дел и на целых полдня: после завтрака в ресторане, и посещения музея можно форсировать местную развязку и посетить парк «Патриот».

Музей «Легенды СССР» - это два огромных зала, заполненных артефактами с пола до потолка (взрослый билет стоит 300 рублей, карты принимают). Полное погружение в детство людей формата «1965/75/85», а также младше и старше.

-2

Все в отличном состоянии. Удручает только, что руками можно потрогать только таксофон на входе. Зато какая возможность вспомнить, как стрельнуть 2 копейки!

-3

Звезды первого зала, конечно, советский автопром: ретроавтомобили. первые Москвичи, Волги, Чайки, а также военная техника. Здесь нет разве только троллейбусов и автобусов. Ну что же, Back in USSR, поехали!

Сегодня про автомобили.

-4

ВАЗ – 2101. Легендарная Копейка. Героиня фильмов и мечта юных адептов «Боевой классики». «Батина Жига валит боком»! – это сейчас про нее.

Первая массовая машина для миллионов советских граждан. Фактически, это была и первая иномарка в СССР: ее прототипом стал итальянский Fiat 124. Пик выпуска пришелся на 1973 год. Кстати, в 70-е годы ее называли «единичкой», и лишь в 80-е, когда она флер престижности подрастаял, переименовали в «Копейку».

-5

Первая «Двадцать первая» сошла с конвейера в 1956-м году. Обилие хрома, стремительные, обтекаемые линии… В ее дизайне угадывались черты собратьев из стран буржуазного капитализма: Ford Mainline, Plymouth Savoy, Chevrolet 210 DeLuxe. Да, дизайн объединяет мир!

ГАЗ  М-21 Акула
ГАЗ М-21 Акула

Пятиконечная звезда и три хромированных бруса. Это значит, что перед нами 21-я «Волга» самой первой серии. Говорят, что звезда на радиаторе появилась благодаря маршалу Жукову, которому не понравился внешний вид машины на просмотре в Кремле. «Переделать!». А против звезды на капоте уже возразить было сложно.

-7

Машины первой серии выпускались с 1956 по ноябрь 1958 года, и было сделано немногим более 30 000 экземпляров.

ГАЗ-21
ГАЗ-21

Знаменитая фигурка оленя на «ГАЗ-21» обросла городскими легендами. Одна из них гласит, что якобы каждый тысячный олень отливался на заводе в серебре или золоте, и многие простаки пытались ночами добыть чужих Оленей. Отыскать оригинального Оленя и сейчас непросто – коллекционеры гоняются за ними годами. Кстати, мода на фигурки на капоте пришла в СССР из Америки. В то время на американских машинах «гоняли» птицы, звери, боги и ракеты. Потом мода на маскотов прошла – все-таки олени и боги небезопасны для невезучих пешеходов. С капота «Волги» олень исчез в 1962 году.

Олень на капоте ГАЗ-21
Олень на капоте ГАЗ-21
-10

Логотип ГАЗ роскошен: олень на красном фоне, символизирующем советский флаг победы и кровь мирового пролетариата, пролитую за свободу и равенство. В основу логотипа лег «червленый олень» с герба Нижнего Новгорода. В летописях сказано, что в местных лесах когда-то водились северные олени. Видимо, последние из них и разъехались на капотах «Волг» да «Побед».

Логотип ГАЗ с оленем
Логотип ГАЗ с оленем

Все уже знают, почему С-3А «Инвалидка» называется в народе «моргуновка?» Потому что на таком автомобиле-мотоколяске ездил Бывалый из «Операции Ы». «Моргуновка» развивала скорость порядка 60 км в час, однако не приспособлена для поездок на дальние расстояния. Что ж, у нее была более узкая задача: облегчать и украшать жизнь людям, которых покалечила война.

-12

Серийно выпускалась Серпуховским мотоциклетным заводом с 1958 по 1970 годы, сменив на конвейере трёхколёсную мотоколяску СМЗ С-1л. Всего был изготовлен 203 291 автомобиль.

СМЗ С-3Д: двухместный четырёхколёсный автомобиль-мотоколяска Серпуховского автозавода. Производство С-ЗД началось в июле 1970 года, а последние 300 экземпляров покинули линию СеАЗ осенью 1997 года. Всего был выпущен 223 051 экземпляр мотоколяски.

На самом деле это почти вездеход. Мотоколяска с забавной мордочкой пришла на смену «моргуновке». Нужно было создать машинку с повышенной проходимостью специально для сельской местности. В конструкции этой машинки – множество интересных и прорывных решений связанных с сочетанием мотоциклетных агрегатов на маленьком, но все же автомобиле.

«Эй! Не стойте лишком близко. Я тигренок, а не киска!» СМЗ С-3Д
«Эй! Не стойте лишком близко. Я тигренок, а не киска!» СМЗ С-3Д

Перед нами легендарная «полуторка». Почему полуторка? А потому что грузоподьемность 1500 кг. Образцом послужил американский грузовик Форд модели АА образца 1930 года, однако советские инженеры создали машину по своим чертежам. Первый грузовик встал на колеса в 1932 году. ГАЗ АА – труженик войны: полуторка была самой массовой машиной РККА. В течение всей войны «полуторки» доставляли на передовую снаряды, перебрасывали подкрепление, тянули пушки и миномёты, служили санитарными машинами.

«Полуторка» известна так же, как и танк-34, и «Катюша».

ГАЗ АА
ГАЗ АА

ЗИЛ-41045 – советский лимузин, один из самых запоминающихся тех самых «членовозов». Это реально мощный автомобиль: масса в 3600 кг не мешала развить скорость 190 км/ч, а «сотню» набрать за 13 секунд. Мало того, на полностью спущенных шинах автомобиль способен двигаться со скоростью до 160 км/ч. К отделке предъявлялись особые требования: пол покрывал шерстяной ковер специальной расцветки «черепашка», которая делала незаметными пыль и грязь. Сиденья и двери обивались голландским мохером табачного цвета. Сколько же стоит такая машина?

Месяц назад в Екатеринбурге выставили на продажу редкий советский лимузин ЗИЛ-41045 1984 года выпуска. Автомобиль оценили в 37 млн рублей (объявление появилось на портале Авто.ру)

-16

Ну-ка, «Чайка», отвечай-ка!

ГАЗ-13 - советский представительский автомобиль большого класса, выпускавшийся малой серией в Горьком с 1959 по 1981 год. Всего было выпущено 3189 машин.

«Чайка» никогда не была товаром народного потребления и даже не имела установленной розничной цены.

ГАЗ-13 «Чайка»
ГАЗ-13 «Чайка»
ГАЗ-13 «Чайка»
ГАЗ-13 «Чайка»

Аппаратно-автомобильная иерархия – вещь серьезная. «Чайки» полагались чиновникам в ранге от министра и выше, а также председателям госкомитетов, за исключением Госкомспорта и Госкомархитектуры. В порядке исключения «Чайки» выделяются главе ТАСС, генпрокурору и председателю Верховного суда. При виде «Чайки» или «ЗИЛа» все водители уступали дорогу. Но самым крутым считалось разрешение на езду без переднего номера.

ГАЗ 14 «Чайка»
ГАЗ 14 «Чайка»

Легендарный «Запорожец» ЗАЗ-968.

Знаменитая «малолитражка» Запорожского автомобильного завода, которая выпускалась от 1971 по 1994 год. Вошел в историю советского автопрома как народный автомобиль «особо низкого класса». Однако тысячи семей были счастливы обладать этим средством передвижения. Есть мнение, что и у него был свой прототип - NSU Prinz, автомобиль, выпускавшийся NSU Motorenwerke AG в Западной Германии с 1957 по 1973 год. Что весьма похоже на правду)

ЗАЗ-968
ЗАЗ-968

М-1 («Молотовец-первый»- советский серийный переднемоторный заднеприводный легковой автомобиль в кузовах седан, пикап и фаэтон. Выпускался в 1937-1943 гг., сменил на конвейере устаревший ГАЗ-А. Планировалось, что М-1 станет советским вариантом легкового автомобиля 1934 г. Ford Model B 40A Fordor Sedan. Американские партнеры снабдили ГАЗ чертежами и штампами для изготовления лицензионной версии «форда-сорокового». Но, как писал Маяковский:

«Я в восторге от Нью-Йорка города.

Но кепчонку не сдеру с виска.

У советских – собственная гордость:

На буржуев смотрим свысока».

Автомобиль плохо подходил для эксплуатации в условиях СССР, и конструкторский коллектив продолжил и завершил разработку самостоятельно.

ГАЗ М-1 «Эмка»
ГАЗ М-1 «Эмка»

«Москвич-423» выпускался в 1957-1958 гг. С 1961 года выпускалась более простая версия кузова универсал. Модернизированная версия выпускалась до 1964 года. Автомобиль частным лицам не продавался.

-22

«Москвич-408» — советский заднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа «четырёхдверный седан». Выпускался в Москве и Ижевске с 1965 по 1974 год, после чего заводы перешли на выпуск следующей модели «Москвич-412».

Международный дебют автомобиля состоялся в 1964 году на Лjндонском автосалоне в Earlc Court Arena.

«Москвич-408» отличался стильным и современным по меркам 60-х годов дизайном, имел достаточно высокие уровни комфорта и комплектации для свое времени и класса...

«Москвич-408»
«Москвич-408»

Вот такая красота!

Продолжение следует.

Смотрите ещё:

Авиавыставка в индийском Бангалоре: что привезли русские, что летает, чем гордятся и хвастают...

Завершилась Аэро Индия, рассказываю, что было на 2 и 3 день: полёты, стенды, новинки

В Бангалоре на авиашоу одновременно показали класс вертолёты и самолёты пилотажных групп Surya Kiran и Dhruv