Границы ключ переломлен пополам
А наш батюшка Ленин совсем уже усох
Он разложился на плесень и на липовый мёд
А перестройка все идёт, идет по плану...
Если в ваших планах - путешествие на юг России, то, как в нетленке «Гражданской обороны», границы ключ лучше переломить именно в Каменск-Шахтинске. Во-первых, это удобная и логичная точка для ночевки на полпути на Черноморское побережье, в Крым или Кавказ (город находится как раз на 932 км трассы М-4 «Дон»), во-вторых, здесь расположен музей «Легенды СССР», байк- отель с мотоантуражем и кафе «Гараж». Вообще, здесь наберется дел и на целых полдня: после завтрака в ресторане, и посещения музея можно форсировать местную развязку и посетить парк «Патриот».
Музей «Легенды СССР» - это два огромных зала, заполненных артефактами с пола до потолка (взрослый билет стоит 300 рублей, карты принимают). Полное погружение в детство людей формата «1965/75/85», а также младше и старше.
Все в отличном состоянии. Удручает только, что руками можно потрогать только таксофон на входе. Зато какая возможность вспомнить, как стрельнуть 2 копейки!
Звезды первого зала, конечно, советский автопром: ретроавтомобили. первые Москвичи, Волги, Чайки, а также военная техника. Здесь нет разве только троллейбусов и автобусов. Ну что же, Back in USSR, поехали!
Сегодня про автомобили.
ВАЗ – 2101. Легендарная Копейка. Героиня фильмов и мечта юных адептов «Боевой классики». «Батина Жига валит боком»! – это сейчас про нее.
Первая массовая машина для миллионов советских граждан. Фактически, это была и первая иномарка в СССР: ее прототипом стал итальянский Fiat 124. Пик выпуска пришелся на 1973 год. Кстати, в 70-е годы ее называли «единичкой», и лишь в 80-е, когда она флер престижности подрастаял, переименовали в «Копейку».
Первая «Двадцать первая» сошла с конвейера в 1956-м году. Обилие хрома, стремительные, обтекаемые линии… В ее дизайне угадывались черты собратьев из стран буржуазного капитализма: Ford Mainline, Plymouth Savoy, Chevrolet 210 DeLuxe. Да, дизайн объединяет мир!
Пятиконечная звезда и три хромированных бруса. Это значит, что перед нами 21-я «Волга» самой первой серии. Говорят, что звезда на радиаторе появилась благодаря маршалу Жукову, которому не понравился внешний вид машины на просмотре в Кремле. «Переделать!». А против звезды на капоте уже возразить было сложно.
Машины первой серии выпускались с 1956 по ноябрь 1958 года, и было сделано немногим более 30 000 экземпляров.
Знаменитая фигурка оленя на «ГАЗ-21» обросла городскими легендами. Одна из них гласит, что якобы каждый тысячный олень отливался на заводе в серебре или золоте, и многие простаки пытались ночами добыть чужих Оленей. Отыскать оригинального Оленя и сейчас непросто – коллекционеры гоняются за ними годами. Кстати, мода на фигурки на капоте пришла в СССР из Америки. В то время на американских машинах «гоняли» птицы, звери, боги и ракеты. Потом мода на маскотов прошла – все-таки олени и боги небезопасны для невезучих пешеходов. С капота «Волги» олень исчез в 1962 году.
Логотип ГАЗ роскошен: олень на красном фоне, символизирующем советский флаг победы и кровь мирового пролетариата, пролитую за свободу и равенство. В основу логотипа лег «червленый олень» с герба Нижнего Новгорода. В летописях сказано, что в местных лесах когда-то водились северные олени. Видимо, последние из них и разъехались на капотах «Волг» да «Побед».
Все уже знают, почему С-3А «Инвалидка» называется в народе «моргуновка?» Потому что на таком автомобиле-мотоколяске ездил Бывалый из «Операции Ы». «Моргуновка» развивала скорость порядка 60 км в час, однако не приспособлена для поездок на дальние расстояния. Что ж, у нее была более узкая задача: облегчать и украшать жизнь людям, которых покалечила война.
Серийно выпускалась Серпуховским мотоциклетным заводом с 1958 по 1970 годы, сменив на конвейере трёхколёсную мотоколяску СМЗ С-1л. Всего был изготовлен 203 291 автомобиль.
СМЗ С-3Д: двухместный четырёхколёсный автомобиль-мотоколяска Серпуховского автозавода. Производство С-ЗД началось в июле 1970 года, а последние 300 экземпляров покинули линию СеАЗ осенью 1997 года. Всего был выпущен 223 051 экземпляр мотоколяски.
На самом деле это почти вездеход. Мотоколяска с забавной мордочкой пришла на смену «моргуновке». Нужно было создать машинку с повышенной проходимостью специально для сельской местности. В конструкции этой машинки – множество интересных и прорывных решений связанных с сочетанием мотоциклетных агрегатов на маленьком, но все же автомобиле.
Перед нами легендарная «полуторка». Почему полуторка? А потому что грузоподьемность 1500 кг. Образцом послужил американский грузовик Форд модели АА образца 1930 года, однако советские инженеры создали машину по своим чертежам. Первый грузовик встал на колеса в 1932 году. ГАЗ АА – труженик войны: полуторка была самой массовой машиной РККА. В течение всей войны «полуторки» доставляли на передовую снаряды, перебрасывали подкрепление, тянули пушки и миномёты, служили санитарными машинами.
«Полуторка» известна так же, как и танк-34, и «Катюша».
ЗИЛ-41045 – советский лимузин, один из самых запоминающихся тех самых «членовозов». Это реально мощный автомобиль: масса в 3600 кг не мешала развить скорость 190 км/ч, а «сотню» набрать за 13 секунд. Мало того, на полностью спущенных шинах автомобиль способен двигаться со скоростью до 160 км/ч. К отделке предъявлялись особые требования: пол покрывал шерстяной ковер специальной расцветки «черепашка», которая делала незаметными пыль и грязь. Сиденья и двери обивались голландским мохером табачного цвета. Сколько же стоит такая машина?
Месяц назад в Екатеринбурге выставили на продажу редкий советский лимузин ЗИЛ-41045 1984 года выпуска. Автомобиль оценили в 37 млн рублей (объявление появилось на портале Авто.ру)
Ну-ка, «Чайка», отвечай-ка!
ГАЗ-13 - советский представительский автомобиль большого класса, выпускавшийся малой серией в Горьком с 1959 по 1981 год. Всего было выпущено 3189 машин.
«Чайка» никогда не была товаром народного потребления и даже не имела установленной розничной цены.
Аппаратно-автомобильная иерархия – вещь серьезная. «Чайки» полагались чиновникам в ранге от министра и выше, а также председателям госкомитетов, за исключением Госкомспорта и Госкомархитектуры. В порядке исключения «Чайки» выделяются главе ТАСС, генпрокурору и председателю Верховного суда. При виде «Чайки» или «ЗИЛа» все водители уступали дорогу. Но самым крутым считалось разрешение на езду без переднего номера.
Легендарный «Запорожец» ЗАЗ-968.
Знаменитая «малолитражка» Запорожского автомобильного завода, которая выпускалась от 1971 по 1994 год. Вошел в историю советского автопрома как народный автомобиль «особо низкого класса». Однако тысячи семей были счастливы обладать этим средством передвижения. Есть мнение, что и у него был свой прототип - NSU Prinz, автомобиль, выпускавшийся NSU Motorenwerke AG в Западной Германии с 1957 по 1973 год. Что весьма похоже на правду)
М-1 («Молотовец-первый»- советский серийный переднемоторный заднеприводный легковой автомобиль в кузовах седан, пикап и фаэтон. Выпускался в 1937-1943 гг., сменил на конвейере устаревший ГАЗ-А. Планировалось, что М-1 станет советским вариантом легкового автомобиля 1934 г. Ford Model B 40A Fordor Sedan. Американские партнеры снабдили ГАЗ чертежами и штампами для изготовления лицензионной версии «форда-сорокового». Но, как писал Маяковский:
«Я в восторге от Нью-Йорка города.
Но кепчонку не сдеру с виска.
У советских – собственная гордость:
На буржуев смотрим свысока».
Автомобиль плохо подходил для эксплуатации в условиях СССР, и конструкторский коллектив продолжил и завершил разработку самостоятельно.
«Москвич-423» выпускался в 1957-1958 гг. С 1961 года выпускалась более простая версия кузова универсал. Модернизированная версия выпускалась до 1964 года. Автомобиль частным лицам не продавался.
«Москвич-408» — советский заднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа «четырёхдверный седан». Выпускался в Москве и Ижевске с 1965 по 1974 год, после чего заводы перешли на выпуск следующей модели «Москвич-412».
Международный дебют автомобиля состоялся в 1964 году на Лjндонском автосалоне в Earlc Court Arena.
«Москвич-408» отличался стильным и современным по меркам 60-х годов дизайном, имел достаточно высокие уровни комфорта и комплектации для свое времени и класса...
Вот такая красота!
Продолжение следует.
Смотрите ещё:
Авиавыставка в индийском Бангалоре: что привезли русские, что летает, чем гордятся и хвастают...
Завершилась Аэро Индия, рассказываю, что было на 2 и 3 день: полёты, стенды, новинки