Государство российское очень озабочено…. Не тем озабочено, чтобы детей учить (как нам показал дистант), а тем, чтобы не пустить их на митинг. Навальнята по этому поводу орут «швабоду попугаям», госслужащие по разнарядке хватают детей за руки и берут с родителей подписки.
Но что думают настоящие враги капиталистического общества — коммунисты — на предмет подростков и митинговой активности? Вот казалось бы, кто адски заинтересован в том, чтобы как можно больше народу вышло делать революцию, а потому, полагают, левачки, надо вытащить на митинги как можно больше молодежи. Типа, «коммунизм — это молодость мира», и так далее по тексту. Но это, к сожалению, не более, чем глупое обывательское заблуждение.
Что такое революция и взятие власти? Это, в первую очередь, ЯВОЧНЫМ ПОРЯДКОМ ВЗЯТЬ НА СВОЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ВСЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ. То есть, революционный штаб должен в первую очередь (кроме того, чтобы просто для начала начать существовать) УПРАВЛЯТЬ обществом. Организовывать транспорт, поддерживать инфраструктуру, обеспечивать общественный порядок, оборону государства (ведь государство теперь революционное, это мы), обеспечивать снабжение, бесперебойную работу производств, медицины, образования, соцзащиты и пр. Это огромная и трудная работа — взять власть явочным порядком. Потому что необходимо в первую очередь доказать обществу, что именно коммунисты ЛУЧШЕ ЗНАЮТ, как управлять и что делать.
А теперь вопрос — как помогут нам в этом лица от 14 до 18 лет, не обладающие ни знаниями марксизма, ни профессией, ни толковым жизненным опытом? Там, где надо УПРАВЛЯТЬ, РАБОТАТЬ ПО-ВЗРОСЛОМУ, подростки в лучшем случае смогут изобразить только дебош. Причем те, которые стихийно приходят на митинги — это не организованные комсомолом, ячейками, да хотя бы просто спортивным обществом сочувствующие подростки под контролем каких-то взрослых, это обычно разрозненные группки детишек разной степени интеллектуальной и социальной адаптации, за которых ОТВЕЧАТЬ не возьмется ни один даже самый опытный педагог даже в менее экстремальных условиях. Вытаскивать несовершеннолетних на антиправительственный митинг — это прежде всего риск, несоизмеримый с задачей ДЕМОНСТРАЦИИ обществу МАССОВОСТИ И СПЛОЧЕННОСТИ партии (чем митинг и может в основном быть полезен).
В таком возрасте молодежь неспособна выполнять собственно революционные задачи — например, такие вот группы тинейджеров (и к стыду протестующих, там были и вполне взрослые дяди) во время беспорядков во Франции захватывали сооружения инфраструктуры, но распоряжаться полученными ресурсами не могли не только в пользу антиправительственного движения, но и вообще. Вести какую-либо пропаганду они тоже неспособны (в лучшем случае отдельные представители могут успешно пропагандировать в своей среде, но и это скорей исключение из правила). В итоге получается — полезны они могут быть, с небольшими оглядками на общую дезорганизованность, в лучшем случае в качестве ПУШЕЧНОГО МЯСА.
Я не буду касаться морального аспекта «крестового похода детей», которым навальнята надеются пробивать фаланги росгвардейцев. Недопустимого даже теоретически для коммуниста, в этой идее только то, что на этот шаг либералы и путиноиды идут не ради общественного блага, а ради блага кучки миллионеров и миллиардеров. То есть, даже при благополучном исходе для подростков этой идеи, подростки не получат НИЧЕГО, кроме усиления собственного рабства.
Надо понимать, что активное использование молодежных организаций большевиками началось только тогда, когда УЖЕ ИДУЩАЯ Гражданская война утянула на фронт не самые плохие взрослые большевистские и сочувствующие кадры, и надо было кем-то ЛОЯЛЬНЫМ заменять в тылу. В условиях гражданской войны лояльность становится первичной ценностью относительно иных качеств — профессиональных навыков, опыта, знаний. Идут на риск ускоренных подготовок лояльных специалистов, потому что этот риск не идет ни в какое сравнение с многократно большим масштабом вредительства нелояльных. Причем надо заметить, что сводить комсомол на «пушечное мясо» большевики не спешили — ЧОН стал массово набираться только с 1920 года, когда были выбраны мобилизационные резервы. К вопросу, толк от него был в основном там, где требовалось не воевать, а обозначать присутствие и поддерживать вспомогательные акции — типа, пособить продотряду найти спрятанное кулаками зерно.
Риторика про «молодость мира» активно всплыла уже во время мирного строительства, когда выяснилось, что в силу косности и неграмотности основной массы сельского населения бывшей РИ, гораздо дешевле и проще воспитать относительно сносного коммуниста из подростка, чем пытаться достучаться в опухшие от водки и невежества мозги пожившего при царе-батюшке крестьянина.
Резюмируя — коммунистам НЕ ТРЕБУЕТСЯ в прогнозируемый обозримый период пушечное мясо, тем более такого низкого качества, как российские тинейджеры, использование которого чревато столь тяжелыми социальными издержками. Для этого сейчас банально нет задач. Сейчас стоит задача постановки теоретической работы и массовой прессы. Можно вывести на улицы всю Москву с 8 по 11 класс, можно прорвать сотню полицейских оцеплений, но собственно революции от этого не случится, а к решению задачи партийного строительств и пропаганды нас это не приблизит ни на миллиметр. Гораздо полезней будет, если подростки займут свои мозги РЕАЛЬНОЙ УЧЕБОЙ, создавая базу для освоения марксистской теории, чтобы стать ДЕЙСТВИТЕЛЬНО полезными революции, обогатив коммунистическую пропаганду своими статьями, обогатив науку своими открытиями, использовав свои высокие профессиональные качества и приобретенный в обществе авторитет на благо борьбы за коммунизм.
____________________________________
Послесловие
Уважаемые читатели!
Заносите в закладки и изучайте наши издания:
I. Общественно-политический журнал «Прорыв»
II. Газета «Прорывист»
Поддержите редакцию деньгами:
I. Принципы финансирования
II. Подписка на газету
III. Заказ нашей брошюры почтой с автографом автора