Мне приятно вспоминать наши прошлогодние споры по поводу EGS, когда я в первый раз в своей статье попробовал его... задеть. Предчувствую подобное и здесь, но да я и не против, ведь повод очень даже есть!
В общем, пару дней назад была опубликована статистика за 2020 год самого щедрого игрового магазина на планете. Без шуток, в щедрости им не занимать: надавали игрокам GTA 5, Total War Saga: Troy, Star Wars: Battlefront II, ну и много всякого инди хлама, тут уж будем честны. Плюс давали купоны - по-моему, это даже лучше бесплатных игр, предложение было интересное.
Ладно, давайте кратко по статистике за 2020:
- В полтора раза выросло число пользователей: со 108 млн. до 160 млн.
- В декабре число ежедневно активных пользователей выросло с 32 до 56 млн.
- Вообще среднее число ежедневных пользователей достигло 31,3 млн., что в три раза больше, чем в 2019.
- Выручка... с 680 до 700 млн. При этом доля продаж игр от сторонних издателей 37% или 265 млн.
- Пиковое число пользователей составило 13 млн. В 2019 было 7.
Исходя из это статистики сразу можно увидеть, что пользовательская база выросла в полтора раза, при этом выручка - на 2,94%. Это мало и скорее всего EGS сейчас - это убыточная площадка. Однако я не буду спорить, что Эпики всё понимают и работают на несколько лет вперёд: пока что увеличивают клиентскую базу, а потом начнут деньги с неё собирать. Я вообще не экономист, но уверен, что среди вас найдутся те, кто подтвердит или опровергнет сказанное. Могу лишь предположить, что пиковое значение в 13 миллионов было достигнуто на раздаче GTA 5 и эта игра скорее всего сильно помогла им со статистикой.
Ладно, это всё хорошо, но вот что главное: сам магазин в плане функционала за год вообще почти не изменился. С моей прошло статьи прошло больше половины года, а там до сих пор не появилось: ни заветных достижений, ни пользовательских отзывов, ни нормальной связи с разрабами и просто между игроками. Ах да, корзины тоже. Пользоваться их магазином не стало удобнее.
Только что я перешагнул черту, после которой во многих головах зародилась идея написать: да какая мне хрен разница, есть там достижения или нет - главное, что в нём можно покупать, и покупать выгодно! И любой, кто так подумал, полностью прав. Я с вами согласен. Ведь для обычного пользователя, который просто покупает игры и играет - разницы, где покупать, нет. Для него стоит вопрос цены и всё. Да и это хорошо, что создаётся конкуренция, так и Valve на месте не сидит. История с очищением Steam от всяких индюх, после критики со стороны Epic Games(Тима Суини), это показала.
Но, как показывает статистика, эти самые пользователи не стали активнее покупать. Раздачи стареньких игр и выкуп эксклюзивности у игр вроде Hitman 3 делают своё дело - публика растёт, но деньги нести пока не готова. А не готова потому, что аудитория не относится к EGS, как к чему-то серьёзному, готовому идти дальше. Сейчас я говорю больше про вовлечённую аудиторию, для которой имеет значение, где покупать. А для игрового магазина доверие такой аудитории важно, ибо без него и получаются всякие нелепые скандалы и столкновения мнений. Сейчас расскажу, о чём я.
Epic Games и их руководство сейчас сильно штормит. Сначала начали борьбу с Габеном и 30% налогом. Так появился EGS с 12%, у которого по началу был точный план развития и дорожная карта, на которой было расписано каждое обновление. Это было хорошо и этому можно было доверять. Но дорожную карту быстро выкинули за борт, не успев реализовать и половины задуманного - произошло это ещё в 2019 году. Тех же пользовательских обзоров, ачивок в нормальном виде, корзины, там нет до сих пор - и вы уже лучше меня знаете, для кого это важно.
Ладно, на карту забили. Заявили о себе довольно агрессивно, за две недели до выхода выкупив эксклюзивность Метро, что со стороны увлеченной аудитории опять же посчиталось нечестным. Игра только собиралась выходить и вдруг исчезла с прилавка Steam. Ладно, черт бы с эксклюзивами - тоже дело такое, неоднозначное. Дак ведь потом случилась история с Google и Apple. Глава Эпиков, Тим Суини заявлял, что эти чертовы копораты не дают развернутся компаниям поменьше и грабят разработчиков своими 30% налогами. Поэтому Fortnite не было в Play маркете и в App Store, вроде бы, тоже. Но потом он там появился, а через некоторое время случилась вся история с судами, когда Epic Games объявили "войну" Apple. Ну и Google, заодно. Не успев толком довоевать с Габеном.
В итоге Fortnite вылетел из основных мобильных магазинов, а судебные иски тянутся до сих пор. И таким образом сами Epic Games потеряли значительную часть прибыли с мобильных платформ. А не выиграл пока никто - игроки на телефонах без игры, корпоратам всё равно, Epic Games вообще не понятно чем занимаются.
И когда я думаю о покупке игры в EGS, то у меня в голове всплывает именно вот это вот всё. А точно ли этот магазин перерастёт во что-то большее, или просто лопнет? Epic Games часто делают вроде бы благие дела, в конце концов они делают UnrealEngine - бесплатный движок, на котором работают многие игры. Но сейчас слишком уж сильно их разбросало, а потому не понятно, сосредоточены ли они на развитии своего магазина, или нет. Они вкладывают большие деньги в бесплатные игры и в экслюзивность, но они не слишком торопятся работать над самим магазином. Да и бесплатная игра, взятая сейчас в EGS не чем не отличается от той версии, которую можно найти на морских просторах, например. Ибо в большинстве нету мультиплеера.
Ну а дальнейшее обсуждение предлагаю провести в комментариях. Скорее всего многие сочтут моё мнение по отношению к этому магазину радикальным, но на самом деле по сравнению с предыдущей статьёй оно смягчилось. Не знаю, как оно дальше пойдёт.