В сентябре исполнилось пять лет, как на базе Хмеймим в провинции Латакия в Сирии базируется авиационная группировка из вертолетов Ми-8 и Ми-24П. Буквально через полгода им на смену выдвинулись Ми-35М, МИ-28 Н, больше известный как «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор» - один из лучших ударных вертолетов, способных стереть в порошок бронированную и небронированную силу противника, в том числе и живую.
И возникает резонный вопрос: с чего бы проверенную временем и боями облагороженную двадцатьчетверку менять на современные нашпигованные электроникой винты? Ведь в первую очередь боеспособность машины зависит от уровня подготовки экипажа, а наша летная школа пока еще в лидерах. Пилоты могут работать в условиях плохой видимости, ограниченного пространства, днем и ночью.
Причина в том, что исламисты обеспечили себя современными средствами противовоздушной обороны и свести наши потери к нулю можно было только на современных вертолетах с пониженным шумом, видимостью и другими новыми наработками.
Какие характеристики техники стали помощниками в боях, какие совсем не пригодились, по какому пути идти конструкторам, какой опыт военных действий будет ими применен в современных вертолетах смотрите на канале NewSoldat.