Ребенок просит собачку или котика? Ну хотя бы хомячка... А вы боитесь, что ухаживать за питомцем придется вам? Прежде чем идти в зоомагазин прочитайте вместе книгу Виктории Ледерман "Питомец Гешка" и тогда ваш ребенок непременно поймет, что питомец - это не игрушка, и захочет быть самым лучшим хозяином!
— Я думаю обо всех питомцах сразу, — сказал Гешка.
— Вот как? Обо всех сразу? — удивился папа. — И что же ты о них думаешь?
— Я думаю, что это несправедливо. Они тоже должны выбирать.
— Кого выбирать?
— Хозяина. Мы же их выбираем. Приходим в зоомагазины, смотрим на них, берём и несём домой. А они даже не знают, кто их взял. Какой у них будет хозяин. Будет он хорошо их кормить и заботиться или будет мучить? А надо, чтобы животные тоже могли выбирать.
— Интересная мысль, — улыбнулся папа. — И как ты себе это представляешь? Все, кто хочет завести питомца, сидят в клетках в большом магазине, а животные ходят вокруг них и выбирают,
кто им подойдет. Так?
— Ну, вроде того, — пробормотал Гешка. И добавил:
— И на каждой клетке табличка — «хороший хозяин» или «плохой хозяин». А ещё может быть «отличный хозяин», «ужасный хозяин» и «хозяин-бестолочь». Тогда питомцы будут знать, к кому идти жить, а к кому не надо.
Мыши появились нескоро. Увидели Гешку на шкафу и стали оглушительно пищать. Наверно, удивлялись, как он туда попал.
— Где вас носит? Давайте кормите меня! — сердито сказал Гешка. Он был такой голодный, что накинулся на ненавистные фрукты и смолотил сразу три яблока и три груши. Мыши ещё попищали, глядя, как он ест, и оставили его в покое.
А потом накрыли клетку покрывалом. И у Гешки снова наступила ночь.
— Как вы мне надоели! — в сердцах воскликнул Гешка и оправился спать.
Клетку накрывали ещё несколько раз. Два или три. А может, и четыре. Гешка сначала считал дни (точнее не дни, а светлые промежутки), а потом
сбился. Ведь, по правде говоря, он не только читал плохо, но ещё и не очень хорошо считал. Нет, до двадцати он мог досчитать, но это если по порядку. А если между «три» и «четыре» проходит много времени? И всё это время его либо кормят бананами и яблоками, либо забавляются как с плюшевой игрушкой. Тут уж хочешь не хочешь, а собьёшься. Бананы и яблоки Гешка уже ненавидел. Ему даже странно было вспоминать, что он радовался фруктам, которые приносила бабушка. Гешка мечтал теперь о хлебе, который раньше почти не ел. Ему хотелось жареной картошки, макарон с котлетами, гречневой каши с молоком. Даже про омлет с цветной капустой он вспоминал теперь без содрогания. Как навернул бы сейчас две порции! Или даже три. Но Роня и Боня упорно клали в клетку фрукты.
Гешка лежал и вспоминал свой дом, свою комнату, свою прежнюю жизнь. Вспоминал маму с папой, детский сад и свой последний день рожденья.
Какие хорошие пожелания говорили ему гости! Какой вкусный был торт! Как они славно играли с Виталиком, Катюшей и питомцами, и как им было весело.
Стоп! Кому было весело?
Гешку словно что-то толкнуло. Неожиданная мысль так поразила его, что он перестал хлюпать носом и сел в кровати. «КОМУ БЫЛО ВЕСЕЛО?»
Эта мысль билась в его голове назойливым комаром.
«Кому весело?» — спрашивал Гешка Агату. И Феликс задавал Гешке тот же вопрос.
И в самом деле, кому было весело, когда Гешка, Виталик и Катюша играли с маленькими мышками-песчанками и волнистым попугайчиком?
А когда гигантские Роня, Боня и Абрикос играли со своим домашним питомцем Гешкой?
Гешка обхватил руками согнутые колени и задумался.
Думаем, по этим отрывкам уже понятно, что книга поможет маленькому читателю задуматься и хотя бы побольше узнать о привычках животных, прежде чем завести их дома!