Найти тему
АвТОгус

Jaguar C-type исполнилось 70 лет. Можно ли стать обладателем этого раритета?

Учитывая тот факт, что подобные автомобили выпускались довольно ограниченным тиражом, да еще и участвовали в гоночных сериях найти на рынке раритетов "живой" образец довольно сложно. Они дороги, их мало, и не всегда предложенный вариант будет в достойном состоянии.

Вот интересный факт: Из 53 Jaguar C-type, выпущенных в 1950-х годах, 43 были проданы частным владельцам. Автомобили сходили со стапелей в 1951 году с барабанными тормозами, двумя карбюраторами SU и двигателем мощностью 200 л.с.

И вот сегодня отделение компании Jaguar которое так и называется Classic сообщило о том, что в честь 70-летия легендарного спорткара C-type оно выпустит ограниченную серию новых автомобилей которые назовут Continuation C-type. Все экземпляры, как и легендарный спорт кар будут собираться вручную на заводе Jaguar Classic Works в Ковентри.

Это не просто точные копии машин. Так программа C-type Continuation впервые позволит ценителям истории автоспорта приобрести новый спорткар Jaguar с дисковыми тормозами образца гоночной модели C-type 1953 года.

Про то, как на спорткаре появились дисковые тормоза, я расскажу чуть ниже. А пока поведаю что же это за точная копия и как ее собирают.

Их будет всего восемь. И первые экземпляры Continuation C-type появятся лишь к 2022 году. Интересно, что специалисты фирмы скрупулезно восстановили по чертежам не только внешний вид и техническую начинку, но и оснастили автомобили набором оборудования которое было у оригинальных экземпляров у команды победившей в Ле-Мане 1953 года. Даже 3,4-литровый рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 220 л.с. с тремя карбюраторами Weber 40DCO3 и дисковые тормоза.

-2

Это уже не первая работа инженеров и специалистов отделения Jaguar Classic. Чуть ранее, в рамках программы Jaguar Classic Continuation появились не менее известные модели Lightweight E-type, XKSS and D-type. К счастью специалистам не пришлось разыскивать чертежи, аккуратные англичане всю документацию бережно сохранили в архивах. Пришли на помощь и современные технологии. В частности возможность просканировать оригинальные модели и потом при помощи системы автоматизированного проектирования создать C-type на 100 процентов похожий на подлинный образец.

К счастью сохранились и инженерные чертежи и записи команды разработчиков оригинального C-type. При создании использовались архивы Фрэнка Реймонда Уилтона (Lofty England), а также инженеров Уильяма Хейнса, Боба Найта и Нормана Дьюиса.

Тем счастливчикам, что заказали копии Jaguar Classic позволит увидеть их C-type Continuation в виртуальной среде с помощью специально разработанного онлайн-конфигуратора. Новый инструмент, доступный на сайте компании, предлагает пользователям выбор из двенадцати оригинальных вариантов цветов экстерьера и восьми аутентичных цветовых решений интерьера, опциональные гоночные номерные знаки и бейджи на рулевом колесе и капоте.

Чтобы приблизить копию к оригиналу владельцам C-type Continuation также доступны, в качестве дополнительных опций, одобренная FIA система фиксации ремня безопасности или защита от опрокидывания. А это значит, что машины подойдут не только для участия в шоу, но и для выступления в исторических гонках, на гоночных треках и передвижения по закрытым дорогам.

-3

А теперь предлагаю совершить виртуальное путешествие в 1948 год. Почему не в 1951? Да просто именно в конце сороковых появилась не менее знаменитая модель XK-120. Интересно, что серийный выпуск не планировался, однако машина настолько понравилась публике, что к 49-году было произведено 250 экземпляров. Максимальная скорость превышала 200 километров час. Рядная шестерка имела отдачу в 162 лошади, позднее ее производительность возросла. Сначала до 183, а потом и до 213 лошадей. Увы сколько нибудь значимых мест в той же престижной гонке в Ле-Манне автомобилю завоевать не удалось. Именно поэтому к 1951 году и появилась модель C-type, где литера "С" означает "competition", что можно перевести и как соревнование. В основе лежала трубчатая рама, а сам кузов, не имеющий таких излишеств как внутренняя обивка салона, крыша и дверные ручки сделали из алюминия. Это сигарообразное тело разработанно совместными усилиями Уильямом Хейнсом, Эр Джей или Бобом Найтом и Малкольмом Сэйером. Первые два года использовались карбюраторы SU, позднее у увеличением мощности они уступили место Weber.

-4

И вот настал 1951, три автомобиля пилотируемые Стирлингом Моссом, Джеком Фриманом, Лесли Джонсоном и Климентом Биондетти выиграли самые опасные и изнурительные соревнования «24 часа Ле-Мана».

-5

В 1952 году в Jaguar были очень обеспокоены слухами о том, что их главный конкурент Mercedes привезет на гонки свой 300SL(Не стоит путать гоночный автомобиль из Штутгарта с его гражданским собратом. Машину для дорог общего пользования еще называют "Крыло чайки". И в ней установлен инжектор, в то время как в спортивной версии стоял карбюратор.) Так вот англичане полностью меняют аэродинамику кузова. Больше того по ходу гонок выявляются проблемы которые могут стать фатальными во время соревнований. Машина из-за слишком маленького радиатора начинала перегреваться. Но эту проблему решили. Я не буду вдаваться в подробности, там много технических терминов которые многим будут не понятны. Поэтому скажу просто, все кончилось, по крайней мере для Jaguar C-type хорошо. Я больше скажу, именно этот автомобиль стал первым автомобилем в автоспорте, на котором использовались дисковые тормоза. Спорткар под управлением Стирлинга Мосса одержал победу на Гран-при Реймса во Франции и успешно выступил на 1000-мильном маршруте гонки Милле Милья в Италии.

-6

В 1953 году C-type снова подвергли изменениям. Топливный бак стал делаться не из металла, он был мягким, место двух карбюраторов Н8 заняли три Weber, а сама пространственная рама была облегчена за счет использования более тонких труб.

-7

Теперь самое интересное. Я не зря сказал в самом начале, что оригинальные автомобили стоят очень и очень дорого. Да и выпущены они ограниченным тиражом. Нижний порог почти 550 тысяч долларов. Однако машина, в свое время принадлежащая Стирлигу Моссу, ушла с аукциона за 2,5 миллиона долларов. Автомобиль, участник Ле-Манн продан за 5,7 миллионов. Но самым дорогим на сегодняшний день является Ecurie Ecosse Lightweight C-type, шасси XKC052, это один из трех заводских Jaguar принимавших участие в гонке Ле-Манн 1953 года продан за 13,2 миллиона.