Мотоциклы довольно просты в управлении, но их владельцы должны быть в целом осторожнее при вождении, ибо оно требует большей сосредоточенности и концентрации, чем езда на автомобиле. Даже если водитель расслабится совершенно немного, это может привести к аварийной ситуации, в которой пострадает не только человек, но и мотоцикл, а большинство владельцев лелеет их больше собственного здоровья.
Ввиду этого предлагается список действий, движений и ситуаций, которые не стоит выполнять или допускать, чтобы сохранить все в целостности:
Блокировать переднее колесо во время торможения. Это действие можно отнести к разряду экстремальных трюков, при которых пострадает больше человек, чем его мотоцикл. Такое часто происходит на рефлексах или при поломках, но делать подобное специально очень не рекомендуют.
На скоростном повороте съезжать с одного дорожного покрытия на другое. Когда мотоцикл поворачивает на большой скорости, его крайне трудно удержать в нужном положении.
Смена же дорожного покрытия и вовсе может привести к аварийной ситуации, не говоря уже о том, что водитель с большой вероятностью может банально потерять управление, от чего пострадает сам и разобьет мотоцикл.
Не соизмерять скорость с радиусом поворота. Этим особенно грешат молодые водители, у которых просто нет опыта. Если скорость будет сильно большой, водитель может не войти в поворот полностью, из-за чего, соответственно, создастся аварийная ситуация, а если дело касается еще и правого поворота, то существует вероятность оказаться на встречной полосе и навредить не только себе.
Безответственно относиться к положению подножки. Можно удивиться, но довольно много аварийных ситуаций и повреждений возникает именно из-за неправильного положения подножки, которая не убирается до конца или имеет плохое крепление. Большинство водителей не придает этому значения, а стоило бы, так как это может помешать в самый опасный момент.
Завести мотоцикл, оставив его на передаче, и отойти. Вполне возможно, что, вернувшись, водитель может и не застать собственный мотоцикл на месте, причем посторонние люди к этому вообще не будут иметь отношения.
Подобных ситуаций и действий довольно много, и водители часто учатся на собственных ошибках, но до них настоятельно рекомендуется не доводить, ибо очень уж дорого они обходятся как самому мотоциклу, так и его владельцу.