Легенда советского автопрома ГАЗ-51! Сколько же километров я проколесил в кабине этого грузовичка рядом с отцом работавшим водителем!
Даже сегодня вспоминаю полста первого с грустью и теплотой. Может быть это из-за того, что это был первый автомобиль, на котором я научился ездить самостоятельно?
А может быть 51 газончик и правда был отличным и выносливым грузовичком, который даже сейчас, в некоторых моментах даст фору современным ГАЗелям и ГАЗонам?
Во всяком случае, некоторых механизмов и конструкторских решений, применяемых на старичке ГАЗ-51, мне не хватает даже в современном легковом автомобиле.
Каких спросите Вы? Ну, давайте просто на память пройдемся по «Анахронизмам» ГАЗ-51 и Вы может, согласитесь со мной, что такие устройства не помешают даже в современной машине.
1. Легкосъемное лобовое(ые) стекло(а), разделенное на две взаимозаменяемые половины как в ГАЗ-51.
Камешек, попавший в стекло со стороны водителя может практически полностью «запаутинить» видимость. А если на трассе, ночью?
То ли дело в 51-ом ГАЗоне, остановился, минут 20 работы с минимумом инструмента, поменял местами половинки лобовухи и езжай дальше.
2. Стеклоочистители лобового стекла с возможностью работы в ручном режиме.
Да, просто крутишь, рычажок рукой и щетки очистителя работают вне зависимости от исправности двигателя очистителя стекол!
У меня не раз было такое, что в дождь или снегопад переставали работать эти самые «дворники». И хорошо, если просто сгорел предохранитель. А если что-то более серьезное? Стой и жди, пока дождь закончится и асфальт высохнет?
В полста первом все проще, едь дальше, только крути ручку стеклоочистителя по мере надобности.
3. Механический стартер.
Для меня сейчас это насущная проблема. У меня КИА Рио, и вот с недавних пор перестал срабатывать электромагнит бендикса стартера. Точнее он срабатывает, но вот только с 4-5 раза.
А как было бы хорошо (конечно как вспомогательная функция), нажал на педальку – стартер заработал и бендикс механически, а не через электромагниты срабатывает!
Можно привести еще кучу вроде бы как устаревших, но нужных в автомобиле механизмов, которые были на ГАЗ-51 и которые сегодня бы нашли свое применение.