Найти тему

Позиция Минздрава РФ по централизации лабораторий

(РЕПОСТ)

Жители Курской области - пациенты и медработники, господа Белостоцкий и Старовойт, прошу обратить внимание на письмо главных внештатных специалистов Минздрава России, профессора Татьяны Вавиловой и Романа Козлова, а также главы Федерации лабораторной медицины Михаила Годкова главе омского минздрава по поводу централизации лабораторий.

Господин Старовойт, Ваш зам протягивает именно этот проект, так что письмо актуально и для нас.

На основании обращения главного внештатного специалиста Министерства здравоохранения Омской области Киреевой Н.В., главного внештатного специалиста по клинической микробиологии и антимикробной резистентности Министерства здравоохранения Омской области Поповой Л.Д., а также информации, полученной из открытых источников, обращаемся к Вам с глубокой озабоченностью в отношении проекта централизации лабораторной службы Омской области» (далее – проект), подготовленного ООО «МИГ» («МедИнвестГрупп»). В связи с этим сообщаем следующее.

1. Представленный проект предполагает разрушение государственной системы лабораторной службы субъекта Российской Федерации и замену ее коммерческой структурой на всех уровнях оказания медицинской помощи.

2. Представленный проект несет в себе высокие риски снижения доступности, своевременности и качества оказания медпомощи, а также, возможно, представляет угрозу биологической безопасности в условиях современной эпидемиологической обстановки. Негативный опыт централизации лабораторных исследований частной структурой в Еврейской АО заставляет взвешенно подходить к реализации таких проектов.

3. Представленный проект предполагает передачу функций экспресс-лабораторий, обеспечивающих стационары и отделения реанимации и интенсивной терапии, в частную систему с предоставлением автономной работы среднему медицинскому персоналу с курацией врачом лабораторной диагностики и бактериологом удаленно. Считаем такой подход недопустимым, т.к. это снизит качество, оперативность и уровень оказания неотложной помощи.

4. В условиях существующей в РФ системы обязательного медицинского страхования (ОМС), согласно которой оплата за выполненные исследования осуществляется на основе межучрежденческих расчетов, перераспределение исследований в пользу частной компании не решит проблему взаимодействия медицинских организаций и не увеличит потоки, спектр и объем лабораторных исследований, включая критически важные аспекты микробиологической диагностики с акцентом на определение чувствительности к антимикробным препаратам. Государственные средства будут перераспределены в пользу коммерческой структуры.

5. Представленный проект имеет негативную социальную значимость и создает социальную напряженность, лишая работы и возможности служить профессии грамотных и опытных специалистов.

6. В условиях нарастания или повторения ситуации эпидемиологического неблагополучия частная структура может служить лишь дополнительным ресурсом решения диагностических задач. Распространение новой коронавирусной инфекции продемонстрировало необходимость включения основных мощностей лабораторной службы государственной формы собственности как основы лабораторного обеспечения в регионах.

7. Лаборатории Омской области укомплектованы квалифицированными кадрами. Омская область относится к тем регионам РФ, в которых наиболее эффективно решен вопрос с подготовкой кадров высшего (врачи КЛД, бактериологи) и среднего звена (медицинские лабораторные техники, медицинские технологи) на базе кафедр ФНБОУ ВО «Омский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации. Переподготовка кадров при их явном дефиците в других регионах повлечет неоправданные финансовые и моральные затраты. Восстановить в последующем кадры будет чрезвычайно сложно.

8. В проекте не учтены особенности лабораторного обеспечения педиатрической службы (амбулаторно-поликлиническое звено, стационары г. Омска, ЦРБ Омской области), где зачастую исследуется капиллярная кровь, что однозначно приведет к дополнительным жалобам и неудовлетворенности уровнем оказания медицинской помощи.

9. Под угрозу ставится обеспечение диагностического процесса в соответствии с клиническими рекомендациями при проведении микробиологических и коагулологических исследований, а также химико-микроскопических исследований различного биоматериала (кала, мочи, мокроты, БАЛЖ), особенно в ЦРБ, учитывая длительность доставки из большинства сельских районов (задержка до 6 часов), что неизбежно повлечет преаналитические ошибки.

10. Предложенная в проекте логистика и маршрутизация биоматериала из сельских районов составлена без учета географических и климатических особенностей.

Таким образом, данный проект требует экспертной оценки с привлечением общественных организаций – Федерации лабораторной медицины, Межрегиональной ассоциации по клинической микробиологии (МАКМАХ) и Национальной медицинской палаты, с рассмотрением альтернативных проектов модернизации лабораторной службы Омской области при сбалансированном участии структур различных форм собственности и учётом ранее накопленного опыта централизации лабораторных исследований на базе БУЗОО «Клинический диагностический центр». Учитывая высокую социальную и политическую значимость системы здравоохранения в целом, считаем, что централизация лабораторных исследований должна приоритетно проводиться на базе лечебно-профилактических учреждений государственной формы собственности. Это является залогом стабильной работы данной диагностической службы и обеспечения доступности населению к качественной бесплатной медицинской помощи, гарантированной Конституцией Российской Федерации. Участие частной структуры в централизации лабораторных исследований может являться лишь частью общего проекта с сохранением в составе государственного сектора лабораторий стационаров, центральных районных больниц, Клинического диагностического центра, специализированных медицинских организаций, включая противотуберкулезную и инфекционную службу, в том числе Центр по профилактике и борьбе со СПИД.

К сожалению, в Курской области бабло начало побеждать и добро и зло и даже жизни пациентов уже не так важны, как контракт, который будет содержать очередных олигархов из бюджета здравоохранения нашего региона.

Друзья, я прошу максимальной поддержки - если мы отдадим частникам Белостоцкого лаборатории, то это аукнется не только нам, но и нашим детям. Потом, когда уничтожат лаборатории и разгонят медиков, будет уже поздно поднимать этот вопрос. Надеюсь, что вы все будете активны. Кроме этого, прошу тех, кто пытается продавить централизацию и участвует в распильных схемах в областном здравоохранении, обратить внимание на то, что происходит с бывшим омским министром и какие проверки уже идут по её деятельности... В Курской области будет тоже самое, ну как минимум именно этого я буду добиваться всеми своими инструментами.

Репост друзья.