В Москве иногда сталкиваешься с удивительными произведениями искусства в очень неожиданных местах. Многие обращают внимание в метро на очень красивые витражные композиции. Но вот сделаны они в технике раскрашенного стекла.
Есть ли в Москве настоящие витражи, сделанные по классической технике с пайкой полосками свинца?
В забеге по городу и метро не замечал таких техник.
А вот на днях, просто пробегая по делам, увидел этот оазис настоящего искусства.
На Трубной обратил внимание на витражи - сделаны как раз по классической схеме. С восхищением рассматривал эту красоту, забыв о времени.
Автор, - совсем этому не удивился! - Церетели. Станция 2007 года, как раз период монументальной дружбы Лужкова и великого скульптора.
Обратите внимание на фото крупным планом, где видна как раз эта ювелирная работа в деталях.
Что интересно, как раз на Пречистенке, возле дома номер 13, о котором я рассказал душераздирающую историю "Дом номер 13 - от чего умер буфетчик?", находится и галерея Церетели. Две фотографии прилагаю.
Очень узкий тротуар и интенсивное движение, которое не позволило снять масштабно этот монументальный вход в мир очень выдающегося скульптора. Который и в моём родном Харькове на проспекте Ленина отметился конным памятником героическим покорителям Дикого Поля.
А теперь очень рекомендую посмотреть галерею витражей со станции метро Трубная. Может быть, кто-то обратит внимание при просмотре на одну удивительную деталь, связанную с крестами на куполах церквей.
Почему нет на куполах церквей крестов? Ошибка художника или сознательное решение?
В этой витражной технике сделать крест было невозможно. Как нашли выход их этой ситуации? Кресты появились. Правда не на всех куполах. Непонятно одно - кто автор этого неожиданного решения?
На каких их можно увидеть?
Наверное, на этих фото сложно увидеть кресты. Поэтому лучше это сделать прямо месте - посмотреть на Трубной.