Продажи Нивы Тревел стартовали в январе 2021 года, внедорожник является рестайлингом Лады Нивы, которая в свою в свою очередь стала наследником Шевроле Нивы.
Основные отличия Нивы Тревел от Лады Нивы:
- Измененная передняя часть автомобиля, новые фары головного освещения, бампер, передние крылья, решетка радиатора и капот;
- Новый задний бампер, здание фонари теперь светодиодные;
- Камера заднего вида получила омыватель.
На момент написания статьи у Нивы Тревел всего три комплектации, Classic, Comfort и Luxe Off-road. Стоимость самой дешевой 748 тыс.руб., а самой дорогой 906 тыс.руб. Базовый цвет белый, за остальные цвета нужно доплатить 9 тыс.руб.
Салон Нивы Тревел достался от Шевроле Нивы, панель прибор не подвергалась серьезной модернизации с самого старта продаж, в 2003 году. С 2020 года на Ниву начали устанавливать мультимедийную систему, она же и переехала в Ниву Тревел, но доступна лишь в топовой комплектации. Материалы отделки хоть и дешевые, но износостойкие. Посадка за рулем комфортная и высокая, регулировка водительского сиденья только по углу наклона спинки, а руль имеет регулировку только по высоте.
Оснащение базовой комплектации богатым не назовешь, в него входит одна подушка безопасности; ГУР; системы ABS и EBD; иммобилайзер; центральный замок; дневные ходовые огни; розетки 12V; бортовой компьютер; передние ЭСП; электрорегулировка и обогрев зеркал; аудиоподготовка в передних дверях; 15 стальные колесные диски.
Комплектация комфорт добавляет: два задних подголовника; водительский центральный подлокотник; подогрев передних сидений; кондиционер; охлаждаемый вещевой ящик; колпак запасного колеса; 15 литые диски.
Топовая комплектация Luxe Off-road добавляет вторую фронтальную подушку безопасности; сигнализацию; черную обивку потолка; зеркало в солнечном козырьке водителя и пассажира; парктроники; камеру заднего вида; подогрев ветрового стекла; мультимедийную систему с 7-дюймовым экраном, двумя динамиками в передних дверях и камерой заднего вида; 16 литые диски; окрашенный в цвет кузова колпак запасного колеса; шноркель; рейлинги; окрас ручек дверей и зеркал в цвет кузова.
Как мы видим в топовой комплектации оснащение весьма неплохое, но даже в топе, так и не начали устанавливать задние электрослеклоподъемник.
Подвеска Нивы Тревел энергоемкая и комфортная, дорожный просвет 22 см, изменений в ходовой нет, она полностью перекочевала от Шевроле Нивы. С одной стороны у этого есть свои плюсы, так как ходовая простая и ремонтопригодная, да и запчасти стоят весьма бюджетно.
Мотор старый и проверенный, имеет мощность 80 л.с., привод ГРМ цепной с гидронатяжителем, кстати многие владельцы в дальнейшем, гидравлический натяжитель меняют на механический, так как механический более надежный. Головка блока цилиндров восьмиклапанная с гидрокомпенсаторами клапанов. Средний ресурс мотора до первого капитального ремонта при своевременном обслуживании около 250 тыс.км.
Коробка передач в целом надежная и ресурс её сопоставим с ресурсом двигателя, если агрегат сознательно не убивать, сцепление выходит из строя, как правило, на пробеге близком к 100 тыс.км., но его ресурс во многом зависит от условий эксплуатации.
Основные плюсы:
- Полный привод;
- Ремонтопригодные и не дорогие в обслуживании основные агрегаты и подвеска;
- Не плохая для своего класса проходимость.
И в заключение, Niva Travel это старый проверенный временем автомобиль, со своими плюсами и минусами, но если так разобраться то среди новых автомобилей в бюджете до 900 тыс.руб конкурентов у Нивы Тревел попросту нет, безусловно можно посмотреть внедорожник на вторичном рынке, но новый автомобиль есть новый автомобиль.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки , если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...