Недавно я написал статью про модельки машин французской фирмы Norev и у нее уже больше 6 тысяч прочтений, что я расцениваю как показатель интереса к этой теме. Поэтому решил продолжить писать про производителей коллекционных моделей машин и выбрал для этого ближайшего и главного конкурента Norev - компанию Solido, тоже из Франции.
В данном случае могу порадовать вас фотографией только одной модельки Solido из своей коллекции, больше у меня их нет. И куплена она была во Франции, в 2005 году, во время "медового месяца", сразу после свадьбы. Эх, были времена.... Интересно, они вообще продавались у нас раньше, во времена СССР? Если знаете, напишите в комментариях.
Вот она, модель Panhard 24CT 1964 года. Куплена была по двум причинам - во-первых, я сам 1964 года. Во вторых, напомнила горячо любимые модели тех же авто, производимые во времена СССР грузинской фабрикой игрушек «Сихарули» (Тбилиси). У них были 3 модели Panhard. Откуда такое внимание к не самой известной французской марке? Ответ прост - у французского производителя Norev были куплены списанные пресс-формы.
Кстати, о Norev. Я перебрал свои сотни машинок и вместо Solido нашел еще парочку Norev, которые не включил в предыдущую статью. Покажу их здесь. Это единственный у меня представитель серии mini Jet Car
и вот такая модель.
Я вообще не любитель машин 20-30-40х годов, их формы меня не впечатляют. Мой главный интерес - автомобили 60-80 годов, вот такие.
Но это мечта, денег, как говорится нет, но вы держитесь.
Итак, Solido. На русском языке нормальной информации о них я не нашел, поэтому пришлось поработать с иностранными источниками - Википедией, сайтом компании и сайтом Клуба Солидо.
Французы пишут, что "Для многих Solido - это синоним детства и маленьких машинок, с которыми можно играть каждый день. Благодаря своей прочной конструкции маленькие автомобили Solido были идеально адаптированы к суровым условиям, которые часто связаны с играми детей. "
Ну не знаю, может для французских детишек это и символ детства, но не для меня. А долбать такие коллекционные модели в "суровых условиях" - это кощунство, по моему.
Solido была основана в 1932. В этом году Ferdinand de Vazeilles (Фердинанд де Вазей), основатель и генеральный директор Nanterre Precision Foundry, подает патент на создание игрушек, которые можно собирать и модифицировать. Это начало приключения. В 1934 создается бренда Solido. В 1953 сыну Фердинанда де Вазейля Жану пришла в голову идея создать репродукции настоящих автомобилей. 1957 запускается культовая серия 100, в масштабе 1:43. Он выбран, чтобы конкурировать с Dinky Toys.
Да, Solido более всего был и есть известен серией 100 и военными модельками, которые впервые увидели свет в 1960.
В 1978 дети Фердинанда де Вазей, Жан и Шарлотта, покидают свои посты в компании. На этом история между семьей Вазей и Солидо заканчивается и начинается цепь продаж и перепродаж компании, что негативно влияет на ее деятельность. Проще говоря начинается бардак и французские дети в какой то момент остаются без символа своего детства. Итак -
В 1980 Solido покупает Majorette. Наступает 20 лет стабильности. Но в 2003 Solido становится собственностью Smoby. Simba Dickie покупает Smoby в 2008 году. В 2006 Smoby закрывает фабрику. Организован аукцион. Некоторые формы будут куплены другими брендами, но большая часть наследия Solido уничтожается и производство переносится в Китай.
И в 2015 Simba Dickie передает компании Z Models, французской компании, специализирующейся на автомобилях масштаба 1/18, управление Solido.
Сейчас идет возрождение марки. Вот что об этом пишут на сайте Solido Club -
"С момента своего создания бренд Solido не переставал воплощать в жизнь мечты детей и взрослых, воспроизводя масштабные модели автомобилей. Многочисленные этапы ознаменовали его историю, например, начало клуба Solido в 1987 году. К сожалению, этот клуб прекратил свое существование в 1991 году и вернулся только в 2001 году по 2005 год. В то время клубу Solido были разрешены определенные привилегии, например, получение эксклюзивных моделей или посещение фабрики в Оулинсе.
Сегодня компания Z Models Distribution, базирующаяся в Жосселене в самом сердце Бретани, с 2015 года управляет брендом и желает возродить Solido Club. Любой может стать членом Solido Club с сентября 2019 года. Каковы его преимущества? За Solido Club скрывается переиздание легендарной Series 100! Эта серия пользуется большим спросом у коллекционеров и значительно выросла в цене за счет продаж через частные сайты. Спустя почти 40 лет после того, как ее сбор был остановлен, серия возвращается!
В сентябре 2019 года и даже с этого момента для предварительной регистрации коллекционеры имеют возможность присоединиться к Solido Club через интернет-сайт www.club-solido.com, который позволяет им подписаться на переиздание Series 100. Участники будут иметь удовольствие получать модель в месяц, а также подарки-сюрпризы. Модель будет продаваться по цене 24,95 евро без учета транспортных расходов. Будет доступно четыре типа подписки: ежемесячная подписка, трехмесячная подписка, одна на шесть месяцев и даже одна на 12 месяцев.
Первый список моделей уже обнародован. К нашему большому удовольствию, вы можете обнаружить Peugeot 403 Cabriolet, Citroen Ami 6 хэтчбек, NSU Prinz IV, Alfa Romeo 2600, Simca Océane, Fiat Abarth 100, Ford Thunderbird, Aston Martin D85 Vantage, Fiat 2300S, а также Lancia Flaminia."
Подписывайтесь, пишите комментарии.