Чаепитие с Приморскими конфетами свело наши запасы чая на нет, и я решила воспользоваться безлимитным доступом к чайным пакетикам на завтраке, взяла сразу три. Оказалось, Паше пришла в голову та же идея, но он мыслил несколько масштабней, и взял сразу пять... Обнаружив получившийся общий запас за столиком, мы понимающе переглянулись: проведённое время в Биробиджане не прошло даром!
Так получается, что с каждым днём гостиницу мы покидали всё позже, и на этот раз вышли уже почти в полдень. Планы у нас были несколько размытые: прогулка по главным улицам города. Я также рассчитывала посетить Токаревский маяк.
Сначала мы зашли на Морской вокзал, опять смотрели на будние хлопоты кораблей и чаек. Я осознала, что могу сидеть так часами. В киоске перед вокзалом купили Паше гонконгскую вафлю с пышной начинкой из фруктов, на которую он положил глаз ещё в самый первый раз, когда мы там проходили.
Меня эта вафля так не возбуждала, расчёт был в том, чтобы Паша не просил обед сразу после завтрака. Есть вафлю прямо возле киоска было очень неудобно, поэтому мы опять вернулись на вокзальную смотровую площадку к морю, звуки бухты очень способствовали аппетиту.
От вокзала мы пошли гулять по Светланской улице - самой старой, главной и достопримечательной улице Владивостока. Конечно, пропустить её было сложно, и ввиду расположения нашей гостиницы, мы ходили по этой улице каждый день, но не гуляли.
Это довольно длинная, порядка пяти километров, улица, практически каждое здание на которой является памятником архитектуры или памятником исторического наследия. На этот раз у нас было время уделить внимание каждому дому.
Единственной общей деталью всех зданий были симпатичные таблички с названием улицы и номерами домов. Кстати, такие же указатели были и на других больших улицах Владивостока, лично я оценила эту фишку с общим дизайном адресных табличек, её можно было бы записать в однозначные плюсы города. Кто-то ведь это придумал, заморочился и осуществил...
Я стала думать, что ещё можно записать в плюсы Владивостока, и вспомнила, что это - один из тех редких российских городов, где не забыли о первичных человеческих потребностях, установив бесплатные туалеты практически в каждом сквере. В самом деле, проблемы с отсутствием цивилизованного туалета в нужное время здесь у нас ещё не возникало, а это, согласитесь, необходимая составляющая любого приятного путешествия. А какие у них премилые таблички, "м" и "ж" на которых в тельняшках! Конечно, и минусов у этого города была целая гора, но о них я уже писала.
Так, мы дошли до Евангелистско-Лютеранской церкви, той самой, которая тогда во время поездки на такси из "Супры" привлекла моё внимание. Вблизи она была ещё грандиозней. И, хотя внутрь самого строения нам попасть не удалось, мы отлично провели время в уютном дворике, разглядывая это здание со всех сторон. Посмотреть было на что, чего стоит один только кирпич разных оттенков, который придаёт стенам церкви неповторимую фактуру и колоритнейший вид. В лучших традициях готики, имеются и остроугольные башенки, а завершают образ круглые окошки из цветного стекла.
Разумеется, как и подобает всем готичным церквям, у этой есть орган, и не один, а целых два, первый их которых сюда привезли из самой Австралии. Поэтому в более благоприятные времена здесь проходят концерты органной музыки. Для нас, жителей Новосибирска, один только этот факт уже вызывает восхищение. Как мы узнали из информационных табличек, церковь была построена ещё в 1907 году, а восстанавливать её приезжали иностранные добровольцы, среди которых были даже из Новой Зеландии. Тем более странно, что эта церковь во всех источниках, что я читала, не заявляется как одна из главнейших достопримечательностей Владивостока, если бы я писала путеводитель по городу, я бы её так не обделила. Зато это здание ценится Германией и является памятником немецкой культуры.
После красивой церкви мы пошли дальше и дошли до большого сооружения, которое я правильно распознала как цирк, и затем повернули во дворы, так как хотели найти ещё одну, более прославленную церковь - католическую. Найти её было не так-то просто, по крайней мере, с этой стороны. Начался противный моросящий дождь, от которого, казалось, не помогал даже мой дождевик. Выяснилось, что к церкви ведёт узкая тропинка между частными домами, заросшая высокой травой с обеих сторон. Её можно было и не заметить, но мы ясно видели цель и не видели других подступов к ней. Тропинка уходила в гору, и в этих зарослях под дождём мы чувствовали себя первопроходцами.
Сама католическая церковь меня впечатлила гораздо меньше, даже несмотря на обилие острых вершин и явную претензию на высокопарность. Она тоже была закрыта, закрыт был даже символический лысый дворик при ней.
Вообще, в тот момент меня больше интересовал туалет, которого уже давно не было видно. Однако, при спуске обратно мы обнаружили нечто похожее. Выше я писала про цивилизованные туалеты во всех нужных местах, так вот, эта постройка ничего общего с ними не имела. Называя вещи своими именами, это был заброшенный полуразвалившийся деревенский сортир типа "дыра в полу", он был без дверей, но, к счастью, отвёрнут от тропинки. Достигнув "входа", я обнаружила нечто настолько ужасное, что даже непроизвольно взвизгнула - кто-то додумался заживо похоронить там большого игрушечного медведя, который теперь ещё долго будет являться мне в самых дурных снах...
Преодолев это испытание, мы пошли дальше и вышли на Пушкинскую улицу. Она появилась примерно в то же время, что и Светланская, и по большей части параллельна ей. Там нам сначала встретилось светлое здание армянской церкви. Мы не раз были в Армении, и я очень люблю всё к ней относящееся, но это здание было каким-то чересчур ровным и правильным, об Армении в нём напоминали лишь узоры. Из здания, заметив наше чрезмерное любопытство, вышел, по-видимому, охранник с намерениями, имевшими мало общего с религиозными. Мы не рискнули проситься войти внутрь.
Пожалуй, главным зданием Пушкинской улицы можно считать Дальневосточный Государственный Технический Университет (с 2011 года является частью ДВФУ). И, если судить по информационным табличкам на нём, этот университет является главной кузницей кадров чуть ли не всего Дальнего Востока, а все достойные люди, когда либо посещавшие Владивосток, непременно в нём преподавали, выступали с лекциями или хотя бы оканчивали его... Мне особенно понравились высокие мостики к нему - будто в знак своего особого статуса, здание было отгорожено рвом.
На улице какие-то туристы спросили нас, как пройти к фуникулёру, и мы без сомнений показали. Я осознала, что уже начала ориентироваться в центре города.
Дойдя до конца Пушкинской улицы, мы вернулись на Светланскую, в той её части мы уже были, и не раз, поэтому на этот раз пошли искать там не простые, а разведанные мной в интернете, сувенирные лавки и другие места, где можно было бы отовариться интересными вещами. Но все они были закрыты.
Работал только флотский универмаг, где, по моим данным, можно было приобрести практичные вещи в морской тематике. Но там мне совсем не понравилось отношение местной продавщицы, сначала она нас совсем игнорировала, а когда я у неё спросила, нет ли у них платьев в полоску по типу тельняшек, она отсекла, будто вынашивала этот ответ всю жизнь: "Нет и никогда не было!"... Не найдя там для себя ничего особенного, мы вышли.