Найти тему
Автомобильная Россия

Мотороллер Тула Т-200М 1961 года, показываю раритетную технику

В прошлой статье мы поговорили о первой версии мотороллера Тула Т-200 1957 модельного года. В 1961 году на конвейере Тульского машиностроительного завода появилась вторая генерация двухколесной техники, так сказать глубокий рестайлинг. Модернизированную версию так и назвали Т-200М. Внешние отличия в основном связаны с передним крылом измененной формы и боковыми облицовками. А вот в техническом плане появилось довольно много интересных новшеств.

-2

В первую очередь тульские инженеры полностью переделали переднюю вилку. Ведь на изначальном варианте стояла копия подвески от немецкого Goggo 200, который был предназначен для езды по хорошим европейским дорогам. В процессе эксплуатации оказалось, что советскому мотороллеру приходилось выступать не только для покатушек праздной молодежи, но и выступать в роли рабочей лошади. Да еще и зачастую ездить по грунтовым дорогам.

-3

Второе важное изменение, это внедрение обычного кик-стартера. Ведь первая генерация мотороллера имела исключительно династартер, своеобразный гибрид электростартера и генератора. В результате применили новую электрику переменного тока и возможность ездить фактически без аккумуляторной батареи. По сути произошло упрощение конструкции.

-4

Что касается движка. То его номинальная мощность увеличилась с 8 до 9 лошадиных сил. Объем остался прежним, 199 см3, но точность изготовления деталей улучшили и оптимизировали некоторые другие параметры. Так же Т-200М получил новый воздушный фильтр. Прежняя конструкция оказалась не готова к встрече с пылью советских дорог. Стали применять фильтр с масляной ванной.

-5

Инженеры постоянно работали над новыми версиями. Появились трехколесные грузовички с кузовом, с боковым прицепом и даже вот такие странноватые варианты, как на фото чуть ниже.

-6

В общем тульские мастера свои инженерные фантазии особо не ограничивали, жаль что в массовое производство шли не все задумки. В условиях тотального дефицита индивидуального транспорта мотороллер Тула был настоящим спасением.

-7

Снял для своих подписчиков небольшой видео обзор Т-200М.

Стоит красавчик в Музее техники Вадима Задорожного. Там похоже собрана вся тульская мотобратия.