Найти тему

Ноу-хау в эффективном управлении конфликтами. Разрешаем споры в командах

На рабочем месте, где работают вместе разные люди, неизбежны разногласия. Чрезвычайно важно управлять командой, избегая любых шансов на конфликт.

В этой статье мы расскажем про типы конфликтов и способах их решения

Что такое конфликт в командах?

Командный конфликт - это внутренняя проблема между двумя или более членами команды, которая влияет на работу команды. Такая ситуация возникает, когда представления, приоритеты и ценности команды разделяются, что приводит к нарушению гармонии в команде. В конечном итоге это создает токсичную рабочую среду и снижает производительность труда людей.

Типы конфликтов в командах

В командах могут возникать различные типы конфликтов, которые могут нарушить бесперебойный рабочий процесс и снизить индивидуальную продуктивность. Ниже приведен список командных конфликтов, которые вам необходимо знать и учитывать.

1. Конфликт личности

Когда вы смотрите на команду, вы встретите людей с разными личностями и характеристиками. У них разные взгляды и взгляды на то, как должно быть. Разница во взглядах иногда приводит к спору, что приводит к личностному конфликту.

2. Конфликт с боссом.

Представьте себе ситуацию, когда менеджер команды злоупотребляет своим контролем. Босс просит членов команды завершить работу от его имени, оставляя остальные задачи отложенными. Это может вызвать серьезные разногласия между членами и менеджером команды. Хотя это всего лишь один сценарий, разногласия могут возникнуть из-за множества других факторов.

Такие сценарии создают раскол между командой, нарушают рабочую среду и демотивируют моральный дух сотрудников.

3. Конфликт задач

Конфликты, связанные с задачами, - одно из самых частых споров между членами команды. Когда команде поручается конкретная работа, существует сбалансированное разделение ответственности между членами команды. Сотрудники зависят друг от друга в выполнении работы. Однако, когда член команды не выполняет поставленную задачу, прогресс останавливается, и проект выходит за рамки установленного срока.

Такие обстоятельства нарушают единство коллектива, резко сужается взаимодействие между сотрудниками .

4. Конфликт стиля работы

У каждого свой способ выполнения задач. Как и разные стили руководства , существуют и разные стили работы. Конфликт стиля работы возникает, когда члены команды хотят использовать разные подходы для выполнения задачи. Некоторым нравится работать быстро, в то время как другие не торопятся и выполняют свою работу осознанно. Различные стили работы могут повлиять на совместные усилия команды, что может затруднить совместную работу людей.

Чтобы избежать подобных конфликтов, вы должны понимать, что у каждого свой стиль работы, и уважать то, как они работают. Это даст им автономию и у них появится чувство ответственности, что в конечном итоге повысит эффективность команды.

Как разрешить конфликты в командах?

Для разрешения споров в командах требуются хорошие навыки разрешения конфликтов. Вот список некоторых навыков, которые вы можете отточить.

1. Общайтесь каждый день

Мы не можем переоценить важность офисного общения. Чтобы разрешить любые конфликты между членами команды, вам необходимо обладать правильными коммуникативными навыками, чтобы понять суть проблемы. Лидер должен быть хорошим коммуникатором и слушателем. Вам необходимо четко и кратко сформулировать сообщение, которое вы хотите передать, чтобы команда могла его понять.

2. Избавьтесь от предвзятости!

Если вы предвзяты по своей природе, это может стать препятствием при руководстве командой. Лидер должен быть справедливым и честным со всеми. При разрешении любого спора в команде вам необходимо разобраться в проблеме и предложить справедливое и выполнимое решение. Справедливый лидер уважает взгляды каждого и соответственно формулирует стратегии, чтобы не нарушать динамику команды и сохранять здоровую рабочую атмосферу.

3. Сочувствие - ключ к успеху

В конфликте мы часто теряем рассудок, потому что не ставим себя на место других. Перспективы, которые мы можем понять, проявляя больше доброты и чуткости, помогают нам сохранять спокойствие в сложных ситуациях. Сочувствие побуждает вас понять, что чувствуют другие, чтобы ответ был подходящим для решения проблемы.

4. Будьте наблюдательны

Вы не можете предсказать споры между членами команды. Наблюдательность для лидера имеет решающее значение и является навыком, который может творить чудеса при разрешении конфликтов в команде.

Если вы видите, что члены команды склонны к резким тонам, имеют разные выражения лиц и избегают друг друга во время встреч, тогда есть вероятность, что нарастает холодный конфликт. Обратите внимание на эти признаки и попытайтесь разобраться в корне проблемы.

5. Будьте терпеливы

Если вы попытаетесь разрешить конфликт в спешке, ситуация ухудшится. Разрешение разногласий в команде требует терпения и спокойного ума. Сдержанный ум позволит профессионально оценить ситуацию и принять правильные решения. Однако, если для разрешения спора требуется время, выделите немного времени и оцените, что пошло не так. После того, как вы устраните проблему, определите, как вы будете обрабатывать необходимые решения, и предложите их с соответствующими действиями.

Подводя итоги:

Если у вас есть другие предложения, дайте нам знать в разделе комментариев ниже

Эффективное управление конфликтами в командах: ноу-хау
Эффективное управление конфликтами в командах: ноу-хау

#офис #hr #работа #карьера #трудоустройство #увольнение #начальники #собеседования

#управление проектами #конфликт