Все так или иначе обращаются за помощью профессионалов в вопросе поддержания своего автомобиля в рабочем состоянии. Автовладельцы зачастую выбирают профильный автосервис - ведь правда, именно там знают всю специфику, болячки и проблемы марки вашего болида. Знание - сила, особенно для тех, кто разбирается на пять с плюсом в вещах, в которых вы - профан, а значит и мозги запудрить может своим авторитетом.
Купил я Land Rover Discovery III, стал приводить его в порядок, и с этого момента активно изучаю всю информацию, которую возможно достать правдами и неправдами на эту марку и модель.
Руки мои дошли таки до пыльника передней пневмоподушки.
Суть проблемы в том, что на задних пневмоподушках Discovery III и IV производитель установил защитные пыльники, а передние остались без них.
Во время эксплуатации из-за отсутствия пыльников на стаканах пневмобалонов образуются наросты из грязи и ржавчины. Для новых машин это не проблема, а вот для боевых коней с долгим сроком эксплуатации - очень даже. И чтобы не тратить лишнее время на чистку стаканов и смазку силиконом рабочей поверхности пневмоподушки, многие владельцы Land Rover Discovery ставят защитные пыльники.
Естественно первое, что рассматривают в таком случае, покупка оригинальных запчастей от производителя. Итак, ищем артикул RBG500010 и офигеваем от стоимости комплекта для нашей машины - 15400 руб. за комплект.
Смотрим дальше и натыкаемся на замечательную альтернативу. Солидный и известный московский профильный автосервис предлагает собственный вариант защитных пыльников, разработанный своими силами. Цена уже намного приятнее - 7 тыс. руб за комплект.
И вот здесь многие останавливаются в своих поисках. Ну естественно же, цена и так в два раза меньше - куда ж еще лучше. Тем более ребята знают толк в своем деле, продавать фигню не будут. Ага - ага.
Не буду говорить за качество предлагаемых запчастей, так как в руках не держал. Но одно могу сказать совершенно точно.
Себестоимость деталей совершенная мука по сравнению с некислой наценкой в более чем 300%.
И если вы думаете, что за эти деньги у вас будет полностью разработанный и идеально подходящей именно для вашей подвески продукт, то это весьма спорное утверждение.
Команда автосервиса явно любит почитывать Драйв2, что и вам советую делать. В недрах ресурса можно найти много всего интересного, например, как установить пыльник от Audi Q7/PORSCHE Cayenne/VW Touareg (AK735183), стоимостью всего 1500 руб., добавив к нему втулку МАЗ (55162916030) за 220 руб., которая подходит как родная.
Я не буду сейчас рассуждать, кто первый придумал столь годный "колхоз". Скажу только, что в наш век технологий сделать пыльник-копию выше упомянутого стоит рублей 350-400 за штуку. Плюс вытачиваем полиуретановую втулку, взяв за основу МАЗовскую и улучшив её материал - 300 руб. Итог - около 700 рублей за одни только комплектующие. Мелочёвку типа хомутов в расчет не беру. Выводы делайте сами.
Что касается меня, то я выбрал немного иной путь решения проблемы: пыльники от Range Rover Salga и нижний фиксатор, распечатанный на 3D принтере.
Вот такие дела. Надеюсь, информация была полезной.