Найти тему
Martinian

Всё ещё думаете, что "китайцы" ничего не значат на российском авторынке? Итоги продаж новых авто - 2020

Оглавление

Привет, уважаемая публика!

В середине января в открытом доступе появилась укрупнённая статистика продаж новых автомобилей в России по итогам 2020-го года. Изучим?

Итоги продаж новых автомобилей в 2020 году ( с сайта drive.ru)
Итоги продаж новых автомобилей в 2020 году ( с сайта drive.ru)

По традиции итоговые цифры продаж всегда сравнивают с предыдущим годом. И продажи 2020-го у большинства марок, включая тройку лидеров, снизились по сравнению с 2019-ым годом. Причины здесь вполне понятные: пандемия, локдаун, остановки сборочных производств, закрытия границ и т.д. и т.п.

Лидеры просели несильно

Lada, KIA и Hyundai - именно такая тройка лидеров сформировалась в России в 2014-м году и до сих пор не меняется.

Lada Granta - самый популярный автомобиль в нашей стране (картинка с сайта lada.ru)
Lada Granta - самый популярный автомобиль в нашей стране (картинка с сайта lada.ru)

Все три марки просели не очень сильно: на 5%, 11% и 9% соответственно. Были крайне неудачные месяцы - апрель и май, но во второй половине года продажи пошли вверх, поэтому по итогам года ситуация не столь плачевная.

Одни падают...

Также есть марки, продажи которых просто напросто упали. Если оставить в стороне коммерческий транспорт, две разорившиеся китайские компании, (Lifan и Zotye), и ушедший из России Ford, то в глаза бросается провал таких брендов как:

Chevrolet -97%
Smart -92%
Infiniti -46%
Jaguar -45%
Genesis -43%

А другие растут

На этом фоне особенно интересно взглянуть на тех, кто в условиях коронавирусного года смог вырасти. Да-да, как бы это удивительно ни было, но такие автобренды в статистике тоже фигурируют. Более того: у кого-то рост исчисляется десятками и сотнями процентов!

Можно вскользь упомянуть те компании, которые выросли незначительно:

MINI +1%
Suzuki +3%
BMW +3%
Skoda +7%

Новое поколение Skoda Octavia добралось до России под конец 2020 года (пока в урезанном виде)
Новое поколение Skoda Octavia добралось до России под конец 2020 года (пока в урезанном виде)

Но куда интереснее изучить тех, кто сумел вырасти в разы!

Опель не в счёт

Opel Grandland X - единственная легковая модель бренда в России сейчас
Opel Grandland X - единственная легковая модель бренда в России сейчас

Формальным лидером стал Opel, в итогах которого фигурирует рост на 4369%!

Но это лукавая цифра: в 2019-м году Опель начал свои продажи только в декабре, поэтому сравнение итогов полного 2020-го и неполного 2019-го даёт такой огромный прирост. Так что, Опель не в счёт. Тем более, что в абсолютных цифрах это всего лишь 581 штука, значительная часть которых - это лёгкий ком.транс.

AVTOVAZ Niva - игра с названиями

Тот автомобиль, который раньше именовался "Шевроле Нива", с декабря 2019-го года стал называться AVTOVAZ Niva. Ситуация аналогичная итогам Опеля: сравниваются полный 2020-ый год и неполный 2019-ый. Формальный рост на 578%.

А вот дальше - самое интересное!

Чанган заработал себе сам

Changan CS35 Plus (фото с официального сайта Changan в России)
Changan CS35 Plus (фото с официального сайта Changan в России)

С китайским брендом Changan (Чанган или ЧанъАнь) - всё честно. Эта марка продавала в России свои машины весь 2019-ый год и полный 2020-ый. В отличие от собратьев "Лифана" или "Зоти" не обанкротилась, а только продолжает увеличивать свою долю рынка.

По итогам 2020-го года статистика зафиксировала рост (внимание!) на 153 (сто пятьдесят три!) процента!

В 2019-м #Changan продал в нашей стране порядка 2800 машин, а в 2020-м уже более 7 тысяч! Рост налицо, хотя и до лидеров рынка с их сотнями тысяч проданных автомобилей Чангану ещё далеко.

Чери: ругают, но покупают всё больше

Chery Tiggo 4 (фото с официального сайта Chery в России)
Chery Tiggo 4 (фото с официального сайта Chery в России)

Китайская марка Chery работает в России уже 15 лет, и по итогам 2020-го года смогла нарастить продажи на 80%.

В абсолютных цифрах это 11 452 проданных автомобиля за истекший год. На секундочку: это больше, чем у Вольво или у Лэнд Ровера или у Пежо с Ситроеном вместе взятых.

Кстати, в прошлом году у меня на длительном тесте была одна из моделей #Chery - ссылки будут в конце.

Джили полюбили

Geely Tugella (фото с официального сайта Geely в России)
Geely Tugella (фото с официального сайта Geely в России)

Geely - ещё одна китайская компания, показавшая существенный рост в России за 2020-ый год: ни много ни мало на 61%. Продано более 15 тысяч машин - это уже серьёзный результат, как ни крути.

Все мы помним, как хорошо стартовал в нашей стране Джили Атлас несколько лет назад. Теперь марка только укрепила свои позиции.

Часть моделей #Geely поступают в Россию с белорусского завода "БелДжи", другая часть - из Китая.

Кадиллак сделал правильный шаг

Cadillac XT5 (фото с официального сайта Cadillac в России)
Cadillac XT5 (фото с официального сайта Cadillac в России)

Американская марка Cadillac, (подразделение корпорации General Motors), увеличило свои продажи в России в 2020-м году на 46%!

Я уже писал подробно о тактике "Кадиллака" у нас: они обновили модельный ряд и правильно сертифицировали двигатели своих машин так, чтобы те попадали под невысокие ставки транспортного налога.

И вот результат: #Cadillac - единственный НЕкитайский бренд, сумевший показать столь заметный рост продаж своих автомобилей в столь непростой год. Они просто красавчики!

Хавал рынок схавал

Haval F7 (картинка с официального сайта Haval в России)
Haval F7 (картинка с официального сайта Haval в России)

Когда в июне 2019-го года китайский бренд Haval открывал свой сборочный завод в Тульской области, мало кто верил в его успех. Хотя, на церемонии присутствовал президент России, что как бы намекало...

И вот? спустя всего полтора года, #Haval - китайский автобренд №1 в России! В 2020-м реализовано более 17 тысяч машин - рост на 41%.

-------

Таким образом, в сложном 2020-м году только эти 5 марок смогли показать существенный рост продаж своих автомобилей на фоне всех остальных стагнирующих брендов:

Changan +153%
Chery +80%
Geely +61%
Cadillac +46%
Haval +41%

И невозможно не заметить, что четыре из пяти брендов - китайские. Всё ещё считаете, что "китайцы" ничего не значат на российском авторынке? Ну-ну...

-------

Теперь вам слово, уважаемые читатели: что думаете про итоги продаж новых автомобилей в нашей стране в 2020-м году? Как считаете, большой ли кусок рынка откусят китайцы у всех остальных? Сколько лет осталось до всероссийской китайской экспансии?

-------

Чери Тигго 8 - 7-местный семейный кроссовер по цене "Короллы"

Китайскую экспансию на российский авторынок уже не остановить