Привет, уважаемая публика!
В середине января в открытом доступе появилась укрупнённая статистика продаж новых автомобилей в России по итогам 2020-го года. Изучим?
По традиции итоговые цифры продаж всегда сравнивают с предыдущим годом. И продажи 2020-го у большинства марок, включая тройку лидеров, снизились по сравнению с 2019-ым годом. Причины здесь вполне понятные: пандемия, локдаун, остановки сборочных производств, закрытия границ и т.д. и т.п.
Лидеры просели несильно
Lada, KIA и Hyundai - именно такая тройка лидеров сформировалась в России в 2014-м году и до сих пор не меняется.
Все три марки просели не очень сильно: на 5%, 11% и 9% соответственно. Были крайне неудачные месяцы - апрель и май, но во второй половине года продажи пошли вверх, поэтому по итогам года ситуация не столь плачевная.
Одни падают...
Также есть марки, продажи которых просто напросто упали. Если оставить в стороне коммерческий транспорт, две разорившиеся китайские компании, (Lifan и Zotye), и ушедший из России Ford, то в глаза бросается провал таких брендов как:
Chevrolet -97%
Smart -92%
Infiniti -46%
Jaguar -45%
Genesis -43%
А другие растут
На этом фоне особенно интересно взглянуть на тех, кто в условиях коронавирусного года смог вырасти. Да-да, как бы это удивительно ни было, но такие автобренды в статистике тоже фигурируют. Более того: у кого-то рост исчисляется десятками и сотнями процентов!
Можно вскользь упомянуть те компании, которые выросли незначительно:
MINI +1%
Suzuki +3%
BMW +3%
Skoda +7%
Но куда интереснее изучить тех, кто сумел вырасти в разы!
Опель не в счёт
Формальным лидером стал Opel, в итогах которого фигурирует рост на 4369%!
Но это лукавая цифра: в 2019-м году Опель начал свои продажи только в декабре, поэтому сравнение итогов полного 2020-го и неполного 2019-го даёт такой огромный прирост. Так что, Опель не в счёт. Тем более, что в абсолютных цифрах это всего лишь 581 штука, значительная часть которых - это лёгкий ком.транс.
AVTOVAZ Niva - игра с названиями
Тот автомобиль, который раньше именовался "Шевроле Нива", с декабря 2019-го года стал называться AVTOVAZ Niva. Ситуация аналогичная итогам Опеля: сравниваются полный 2020-ый год и неполный 2019-ый. Формальный рост на 578%.
А вот дальше - самое интересное!
Чанган заработал себе сам
С китайским брендом Changan (Чанган или ЧанъАнь) - всё честно. Эта марка продавала в России свои машины весь 2019-ый год и полный 2020-ый. В отличие от собратьев "Лифана" или "Зоти" не обанкротилась, а только продолжает увеличивать свою долю рынка.
По итогам 2020-го года статистика зафиксировала рост (внимание!) на 153 (сто пятьдесят три!) процента!
В 2019-м #Changan продал в нашей стране порядка 2800 машин, а в 2020-м уже более 7 тысяч! Рост налицо, хотя и до лидеров рынка с их сотнями тысяч проданных автомобилей Чангану ещё далеко.
Чери: ругают, но покупают всё больше
Китайская марка Chery работает в России уже 15 лет, и по итогам 2020-го года смогла нарастить продажи на 80%.
В абсолютных цифрах это 11 452 проданных автомобиля за истекший год. На секундочку: это больше, чем у Вольво или у Лэнд Ровера или у Пежо с Ситроеном вместе взятых.
Кстати, в прошлом году у меня на длительном тесте была одна из моделей #Chery - ссылки будут в конце.
Джили полюбили
Geely - ещё одна китайская компания, показавшая существенный рост в России за 2020-ый год: ни много ни мало на 61%. Продано более 15 тысяч машин - это уже серьёзный результат, как ни крути.
Все мы помним, как хорошо стартовал в нашей стране Джили Атлас несколько лет назад. Теперь марка только укрепила свои позиции.
Часть моделей #Geely поступают в Россию с белорусского завода "БелДжи", другая часть - из Китая.
Кадиллак сделал правильный шаг
Американская марка Cadillac, (подразделение корпорации General Motors), увеличило свои продажи в России в 2020-м году на 46%!
Я уже писал подробно о тактике "Кадиллака" у нас: они обновили модельный ряд и правильно сертифицировали двигатели своих машин так, чтобы те попадали под невысокие ставки транспортного налога.
И вот результат: #Cadillac - единственный НЕкитайский бренд, сумевший показать столь заметный рост продаж своих автомобилей в столь непростой год. Они просто красавчики!
Хавал рынок схавал
Когда в июне 2019-го года китайский бренд Haval открывал свой сборочный завод в Тульской области, мало кто верил в его успех. Хотя, на церемонии присутствовал президент России, что как бы намекало...
И вот? спустя всего полтора года, #Haval - китайский автобренд №1 в России! В 2020-м реализовано более 17 тысяч машин - рост на 41%.
-------
Таким образом, в сложном 2020-м году только эти 5 марок смогли показать существенный рост продаж своих автомобилей на фоне всех остальных стагнирующих брендов:
Changan +153%
Chery +80%
Geely +61%
Cadillac +46%
Haval +41%
И невозможно не заметить, что четыре из пяти брендов - китайские. Всё ещё считаете, что "китайцы" ничего не значат на российском авторынке? Ну-ну...
-------
Теперь вам слово, уважаемые читатели: что думаете про итоги продаж новых автомобилей в нашей стране в 2020-м году? Как считаете, большой ли кусок рынка откусят китайцы у всех остальных? Сколько лет осталось до всероссийской китайской экспансии?
-------
Чери Тигго 8 - 7-местный семейный кроссовер по цене "Короллы"
Китайскую экспансию на российский авторынок уже не остановить