Найти тему
Владимирский тяжеловоз

"Хороши, но не для России", — три типа авто, которые не любят у нас в стране

Страна у нас большая, преимущественно северная. Доходы при этом у большей части населения далеки от канадских или скандинавских (цены тоже при этом ниже, но я сейчас не об этом). Поэтому некоторые категории автомобилей у нас невостребованы.

Начнем с того, что у нас в стране покупают. "Да это же и так ясно, как белый день, – скажете Вы. – Кроссоверы и В-класс у нас берут..."

Условную Рио или Солярис можно перепродавать из рук в руки добрые семь лет за ту же цену, что взял автомобиль в салоне                                                                                                  Peterolthof, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Условную Рио или Солярис можно перепродавать из рук в руки добрые семь лет за ту же цену, что взял автомобиль в салоне Peterolthof, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Кроссоверы и В-класс ликвидны, крайне медленно теряют в цене, практичны... список преимуществ этих классов авто можно перечислять бесконечно. Но есть ведь и другие машины, про которые у нас в стране незаслуженно (или заслуженно) забывают.

Взять, например, пикапы. В Штатах рессорные траки с открытой погрузочной платформой разбирают как горячие пирожки на вокзале, а в нашей стране продажи L200, Хайлакса и Фуллбэка не впечатляют.

Даже в Европе пикапы пользуются большей популярностью, чем у нас                               User:LSDSL, CC BY-SA 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0>, via Wikimedia Commons
Даже в Европе пикапы пользуются большей популярностью, чем у нас User:LSDSL, CC BY-SA 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0>, via Wikimedia Commons

За границей понимают удобство такого типа кузова, когда салон и грузовой отсек жестко отделены друг от друга. У нас же предпочитают все под одной крышей, а надежному и проходимому пикапу предпочтут кроссовер или обычный "крытый" внедорожник.

Но пикапы – это далеко не единственный вид авто, к которым у нас относятся с опаской. Малолитражки А-класса в России тоже особо не жалуют...

Неплохая городская машинка, но у нас в 99% случаев предпочтут ей Рио                                       © M 93 / Wikimedia Commons
Неплохая городская машинка, но у нас в 99% случаев предпочтут ей Рио © M 93 / Wikimedia Commons

Здесь все просто – ключ к разгадке тайны, почему не берут малышей А-класса, кроется в их цене. Самый адекватный представитель А-класса, который продается в салонах на сегодняшний день – это Киа Пиканто. Базовая комплектация Пиканто стоит 820 тысяч рублей, а Рио — 755.

Вот и ответ, почему не берут малолитражки! Нормального размера В-класс стоит даже дешевле, чем этот городской микро-автомобильчик. Понятно, что в таких условиях русский человек предпочтет взять машину побольше...

Вроде бы любимая многими БМВ, но в России эту модель тоже не покупают...                                                       Vauxford, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Вроде бы любимая многими БМВ, но в России эту модель тоже не покупают... Vauxford, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

К электромобилям российские автомобилисты тоже не испытывают теплых чувств. А за что, собственно, нам их любить? У меня в городе есть ровно две электрических заправки. Думаю, что электромобилей в городе примерно столько же: как раз по одной заправке на машину.

На межгород поехать вообще невозможно, да и элементарно не в каждом городе найдешь пункт зарядки. А купить машину исключительно для того, чтобы кататься по городу, может позволить себе не каждый. В любом случае человеку придется иметь обычный автомобиль на ДВС, чтобы покрывать все свои ежедневные нужды, а электрокары для нас пока остаются делом малообозримого будущего...

Какие категории авто еще не любят в России? Кого забыл?