Пол У. С. Андерсон любит снимать фильмы по мотивам видеоигр вместе со своей женой Миллой Йовович. Последней работой пары стало хирургическое уродование кинофраншизы «Обитель зла», вызывавшее все большое разочарование зрителей с каждым последующим фильмом. Казалось, что финансовый провал последнего фильма «Обитель зла: Последняя глава» должен был привести к отправке режиссера в небытие. Но на горизонте появился его спаситель - игровая франшиза «Monster Hunter” Похоже, что Андерсон так ничему и не научился и решил вернуться к своей старой формуле, предпочитая создавать более менее красивую картинку, наполненную пустым сюжетом, где героиня Йовович в очередной раз представляет из себя местную «имбу»
Отправляясь на спасательную миссию, армейский рейнджер капитан Артемида (Милла Йовович) и ее отряд отправились в пустыню, где попадают в причудливый шторм, появившийся из ниоткуда. Артемида и ее команда начинают понимать, что они больше не на той Земле, которую знали, так как на них начинают нападать разношёрстные монстры, которые расправляются со всеми членами отряда, кроме капитана. Артемида, оставшись одна, встречает местного жителя - молчаливого Охотника, который знает способ возвращения в ее измерение - портал в Небесной башне, путь к которой охраняется бесчисленным количеством монстров
Пол Андерсон решил не отходить от сюжетных канонов дешевых боевичков 2000-ых, показывая нам главную идею фильма в виде "Есть монстр, есть кулак, они должны встретиться". Только вместо мощного кулака того же Сталлоне, он использует слабенький кулачок своей жены, руки которой тряслись от пары пистолетов еще в прошлых "Обителях зла". Не забыли и важную роль отряда солдат, заключающуюся в двух вещях, "двигающих" сюжет: наличие овечьего фарша, необходимого не только для показа силы монстров, но и показа крутости Артемиды.
Андерсон будто бы не знает, в каком направлении ему двигать картину. В первом акте фильма он пытается создать подобие хоррора, когда попаданцы встречают первых "друзей". Но он не понимает, что использование громких и неприятных звуков в аудиодорожке и дерганный монтаж с оператором-эпилептиком уже давно не создают никакого чувства испуга.
Позже он все-таки вспоминает, что фильм то по игре делается и пытается воспроизвести игровой процесс на экране, да только и это работает из рук вон плохо частично. Местами фильм выглядит красиво, признаем честно, что маркетинговая компания уже намекала нам на то, что ничего, кроме тупого боевичка с красивой картинкой нас не ожидало. Дизайн существ и визуальные эффекты действительно великолепны, сцены убийства существ графичны, жестоки и эффектны.
Но все это не работает по причине того, что зритель уже осознает, что героиня у Андерсона непобедима, что в свою очередь вызывает полное отсутствие сопереживания.
А что же с "главной" составляющей этого фильма-актерской игрой? Если остальные актеры (Тони Джаа, Рон Перлман) пытаются отыграть свои роли хоть как-нибудь, то в лице персонажа Йовович будто бы произошел зажим лицевого нерва, или это наша знакомая Эллис из "Обителя зла", потому что ничего, кроме поджатой челюсти Милла выдать не может и это выглядит отчасти комично.
Под конец Андерсон решил настолько обнаглеть, что решил испортить финал заделом на сиквел, просто обрезав финальный бой в самом его начале, но все мы знаем, что если такое и случится, то новая часть будет уже о совсем других вещях или все действие произойдет за кадром, а повествование начнется со слов: "Меня зовут Артемида....."
4 запрета в Китае из 10