Я никогда не была фанаткой зефирных инста-див а-ля «на голове берет - в руке багет», таких отфильтрованные донельзя Эмили в Париже с круассанами и пу-пу-пи-ду во рту. Если уж Франция - то протестная, студенческая, годаровская, скорее «в правой - газетка, в левой - сигаретка». Мекка бодлеровцев, а не блогеров, куда едут от голодающего ума, а не желудка. Но эта история не о Пятой республике, а о том интеллектуальном флере, который у нее некогда был и который зачаровывает до сих пор.
Моя романтическая героиня - из прошлого (дальше девяностых и Кэрри Брэдшоу в пачке), носит плащ с широкими плечами и шарфом набок, небрежную стрижку, табак и водолазку, из макияжа только широкая улыбка на фоне большого города, который никогда не спит, а в 70-е прошлого века еще и активно хиппует, провозглашая свободу всего. Она - писательница, жадная до творчества и искусства, за которым летает в Европу, ее образ, привлекательный не столько аутфитами и аксессуарами, а силой таланта и смелости высказываний, с тех лет числится эталонным и периодически кем-нибудь воспевается.
О нем снова заговорили после выхода серии диалогов Фран Лебовиц с Мартином Скорсезе. Модные издания моментально наплодили статьи о стиле одной из главных современных писательниц, который скопировали фактически все Нью-Йоркцы.
Vogue о стайле и лайфстайле Лебовиц
Еще BURO c модными советами от Лебовиц
и др.
Конечно, Фран пример для подражания не только в фэшн-экспериментах, но и жизни в целом, и разумеется, она не одна такая, даю еще парочку обожаемых героинь - очень заразительных в своей болезненной любознательности.
Фран Лебовиц
Фэшн: Ее одежда близка к униформе. Почти полвека она не изменяет простой формуле: джинсы Levi's 501, ковбойские ботинки, мужская белая рубашка с запонками, сшитый на заказ пиджак, и, конечно, знаменитые очки в черепаховой оправе. Дружила с Анной Винтур и Кельвином Кляйном, работала на Энди Уорхола - мода так или иначе была где-то рядом, но стиль это про другое, однако совсем не взаимоисключающее.
Профешн: Фран ненавидит любую работу. Не только водителем такси, которым она была на заре своей славы. Она любит читать, и занималась бы этим сутки напролет, если бы в деньгах не было нужды. Писала обзоры на фильмы, в том числе и на раннего Скорсезе, до того, как познакомилась с ним, впоследствии сыграла в «Волке с Уолл-Стрит». Ее литература - это комедийные эссе, из последнего опубликованного (еще в 90-х, потом настал творческий кризис и регулярная незавершенность) - детская книга о гигантских пандах, живущих в Нью-Йорке, и мечтающих переехать в Париж (вот так неожиданность).
Посмотреть о ней: «Представьте, что это город» - героиня многозначительно ходит по Нью-Йорку, отпускает колкости в его адрес, по полчаса отвечает на вопросы Скорсезе и постоянно смешит последнего (я бы послушала нарезку всех хи-хи-каний режиссера, это так по-доброму и по-дедовски). Есть на Нетфликсе.
Сьюзан Зонтаг
Фэшн: Вещи не являлись для нее ни способом самовыражения, ни методом привлечения внимания — скорее продолжением натуры и деятельности. В простых брюках и рубашке, со спутанными волосами она умела впечатлить. Писательница с вечными мешочками под глазами была очень фотогеничной - взгляните на снимки легенды Энни Лейбовиц, в чьем объективе Сьюзан Зонтаг блистала гораздо раньше всех звезд с обложек Vogue.
Профешн: Ее вкусы настолько не специфичные, а всеобъемлющие - Зонтаг успела примерить на себя роли домохозяйки, феминистки, публициста, спикера, романиста, искусствоведа, сценариста, актрисы и музы. Прежде чем знакомиться с работами Сьюзан - литературными или кинематографическими, рекомендую прочитать интервью для Rolling Stone, оно большое (двенадцатичасовое) - о жизни и смерти, Ницше и Прусте, музыке Патти Смит и Чака Берри, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе и многом другом - обволакивает не хуже романов с пулитцером, и как отправная точка - огонь.
Посмотреть о ней: «Разговор о Сьюзан Зонтаг» - омут памяти с фотографиями (глубокими и прекрасными - глаз не оторвать) и чередой взрослых женщин, рассказывающих о своих приключениях с Зонтаг - дружеских, романтических, интеллектуальных и географических (в Париж, конечно). Есть на Амедиатеке.
Джоан Дидион
Фэшн: Она показала, что одеваться можно спокойно и расслабленно, даже если ты работаешь в глянце (редактор Vogue). Униформа писательницы — черная водолазка и большие очки, чуть позже - трикотажные платья, стиль бохо, шарфы и минималистичные футболки. Неудивительно, что в 2015 году в возрасте 80 лет она стала лицом кампании Celine.
Профешн: Джоан - хрупкий созерцатель, чей расцвет сил пришелся на секс, наркотики и рок-н-ролл, в которые она не вникала, а наблюдала, холодно фиксируя в своих произведениях. За два года работы в Vogue научилась говорить с женщинами на их языке, что в жизни у нее не очень получалось, и впоследствии привнесла изысканную интонацию в собственные книги. Художественные романы сменились нон-фикшном, рассказы - откровениями, но если честно, об этом я знаю понаслышке, т.к. ее литература - только в планах, как будто мой мозг еще слишком идеалистичен и нарциссичен для прозы подобной организации.
Что посмотреть о ней: «Джоан Дидион: Центр не выдержит» - история жизни от первого лица (в отличие от предыдущих героинь) и тонких рук, сделавших головокружительную карьеру в глянце и литературе, где писательнице удалось остаться иконой стиля во всех смыслах и по сей день. Есть на Нетфликсе.