Доктор Хаус — ненавидящий людей, изобретательный и явно страдающий социофобией врач диагност из одноименного сериала. Он игнорирует правила больницы, конфликтует с коллегами и руководством, придумывает странные диагнозы и спасает жизни! Признаю, я посмотрел его только не давно! Более 120 серий шоу подтверждают одно — он гениальный менеджер продукта!
Вселенная доктора Хауса — морально токсичная, созданная главным героем для своих подчинённых, где все крутится вокруг его гениальности. Атмосфера доверия и стабильности, явно не его сильные стороны, он он достигает результатов, и есть чему поучится у его манеры поиска решения…
ВСЕ ЛГУТ!
Наверное это главная идея сериала! Пациенты лгут и сами себе ставят диагноз и легче провести целое расследование, чем добиться от них истины.
Тот же принцип работает и в управлении продуктом!
Люди хотят быть хорошими и при проведении интервью, даже с фокус группой об опыте пользования, выявить проблему и истинный опыт — целая наука! Не нужно спрашивать чего хотят клиенты, и почему они купят его! Лучше спросить когда они покупали последний раз аналогичный и какой опыт получили! А еще лучше наблюдать за поведением, строить карту интереса клиента и отслеживать все моменты, побуждающие к покупке!
МОЗГОВОЙ ШТУРМ — МУСОРНЫЕ ИДЕИ!
Хаус очень любит проводить мозговые штурмы с подчинёнными у белой доски, но зачастую они в ответ получают «Идиот», «Нонсенс» или «Уволен»… Не самое личностно верное общение, но идея ясна — большая часть генерируемых гипотез бесполезна, ошибочна и мусорная. Нет возможности тестировать и все — нужно сосредоточится на той, которая максимально полно ответит на вопрос и подходит под текущую ситуацию.
ИДЕЯ — ЛИШЬ ГИПОТЕЗА!
Неверно назначенная операция, процедура или лечение может убить пациента. Системность Хауса заключается в том, что он предлагает идею руководителю и получает ответ «Докажи!».
Любая идея в продуктовом менеджменте требует подтверждения. Процесс тестирования гипотез — не отъемлющая часть разработки и совершенствования продукта. Неправильная гипотеза или решение предварённое в жизнь, без проверки может привести к краху или расходам, на которые никто не готов.
ПРАВИЛА ЭКСПЕРИМЕНТА — ЭТО НЕ РЕЗУЛЬТАТ
Существуют стандартные диагностические тесты, такие как МРТ, анализ крови и т. Д., Но иногда этого недостаточно, и приходится проявлять творческий подход и экспериментировать.
В управлении продуктом есть стандартные инструменты: АВ-тестирование, фокус группы, «ложные двери» и т.д.. Но порой гипотеза настолько не вероятна, что для её подтверждения нужно дать гормон роста раковому больному, чтобы быстрее найти опухоль.
Прототип из бумаг, неработающий ИИ, не масштабируемое приложение, товар существующий только на лэндинге — все что угодно, чтобы снизить риск инвестирования. Только результат имеет значение.
И еще за частую мы тратим больше времени на описание методологии эксперимента, чем на сам поиск результата! Не факт, что вновь придуманный инструмент понадобится нам в будущем, а если и понадобится, то тогда и доработаем методологию! Время и средства не должны тратится на то, что нужно лишь для подтверждения гипотезы!