Найти тему
Знойная женщина

Как провинциальный театр спасал свои гастроли

Одному провинциальному и малоизвестному театру посчастливилось отправиться на гастроли по соседним городам. Его спектакль «Вечера на Хуторе близ Диканьки» имел успех в родном городе. Постановка несколько раз собирала аншлаги, поэтому о творческом коллективе пошла молва за пределами области. Актеры страшно радовались возможности отправиться в гастрольный тур, потому что ранее зрительским вниманием избалованы не были.

Фото с сервиса Яндекс.Картинки
Фото с сервиса Яндекс.Картинки

Все шло хорошо, спектакль зрителям однозначно «зашел». Но в одном из городов, где в театре были раскуплены все билеты, в день выступления случился форс-мажор. В больницу с приступом язвы попал один из главных персонажей спектакля – гарный казак Чуб. Его играл красивый, видный мужик, чрезмерно избалованный вниманием противоположного пола и не пренебрегающий увеселительными напитками. Язва у него была спровоцирована настойчивыми поклонницами, которые на всем протяжении гастрольного маршрута умудрялись проникать за кулисы прямо во время спектакля. Там они подкармливали актера домашней снедью и пили с ним на брудершафт какие-то самопальные напитки.

Замены у Чуба не было, и спектакль был под угрозой срыва. Утром на генеральной репетиции режиссер обратился за помощью к принимающей стороне, но никто из актеров местного театра так быстро выучить роль и сыграть ее, толком не отрепетировав, не согласился. Режиссер был в отчаянии. На сцене шел генеральный прогон вечернего спектакля, без Чуба все не ладилось. Его пробовали заменить коллеги, игравшие другие роли, но постоянно возникали накладки с переодеваниями и гримом.

Когда режиссер уже был готов отменить спектакль и вернуть деньги за билеты, к нему подошел работник сцены Михалыч. Он сказал, что знаком с местным актером-самородком – неким Стасом, который мастер на все руки. И в КВН играет, и концерты в Доме престарелых ведет, и банкеты юбилярам проводит, и выпускные вечера в детском саду делает просто незабываемыми. Есть у этого Стаса нереализованная мечта стать актером, поэтому он, скорее всего, предложением сыграть в спектакле заинтересуется.

Режиссер ради возможности не возвращать деньги за билеты готов был согласиться на кого угодно, хоть на черта. Но черт, к счастью, в спектакле у него уже был. Он, в отличие от актера, который должен был сыграть Чуба, вел вполне приличный образ жизни: на гастролях не пил, в связях с местными чертовками замечен не был.

Режиссер попросил работника сцены найти Стаса немедленно, где бы он ни был. На что Михалыч ответил, что найти-то его нетрудно. Вон он, в подсобке за сценой, спит после вчерашней игры КВН, где в непримиримом бою сразились две сильнейшие команды юмористов из местных ПТУ. Стас был ведущим этой игры, очень переживал за финал, и в итоге не рассчитал с утешительной дозой алкоголя.

Михалыч клятвенно поручился, что это обычное состояние Стаса и он вполне работоспособен. Главное, ему до конца спектакля больше не давать пить. И деньги вперед не платить. Расчет только после того, как последний зритель покинет театр.

– Веди своего Стаса, – сказал уже ни на что не надеявшийся режиссер.

Михалыч отправился в подсобку, прихватив с собой на подмогу Черта и запорожца Пацюка, которые даже без грима выглядели очень колоритно в своих костюмах. В полутемной подсобке актеры увидели самородка, одетого в помятый костюм-тройку. Он спал на топчане. Мужик был неопределенного возраста, невысокий, полный, лысоватый. Ему можно было дать и 30, и 40 лет. Он был давно не брит, из чего можно было заключить, что переживать за исход игры КВН он начал не вчера, а намного раньше. Черт с Пацюком решили, что сначала будет душ, потом знакомство с режиссером и вхождение в образ.

Стаса растормошили, он проснулся неохотно, резко отпрянул и перекрестился, когда увидел Черта. Но довольно быстро очухался и на предложение сыграть в спектакле, как и предполагал Михалыч, отозвался с радостью. Он прям рвался начать репетировать, но все время обессиленно падал обратно на свою лежанку. Ноги его не слушались.

В театре не оказалось душевой кабины, была только раковина в туалете. Всеобщими усилиями Стаса дотащили до этой раковины, но слив в ней был заклеен скотчем, а сбоку на стене висело кем-то нацарапанное от руки объявление о том, что раковина не работает. Мужики огляделись и предложили Стасу на выбор проливной душ на унитазом или аналогичную процедуру над писсуаром. Стас в категоричной форме выбрал писсуар.

Черт сбегал за бутылкой минералки в гримерку. Пацюк помогал Стасу удерживать равновесие, а его коллега в маске с рогами лил мужику на голову тонкую струйку холодной воды. Стас громко матерился, но не сильно сопротивлялся. Он тер руками лицо, изо всех сил помогая себе протрезветь. В этот момент в туалет вошла уборщица – пожилая подслеповатая женщина с ведром и шваброй. Увидев Черта, она выронила ведро, вскрикнула от неожиданности и схватилась за сердце. Черт подбежал к женщине, чтобы успокоить, но та замахнулась на него шваброй и, пятясь назад, выскочила из туалета.

После освежающей процедуры Стас, к всеобщему удивлению, стал выглядеть еще хуже. Капли стекали с его головы на пиджак, жиденькие и грязные волосы слиплись вокруг лысины прядями. Но он прям горел желанием к сотрудничеству. Актеры вздохнули, делать все равно было нечего. Они взяли Стаса под руки и повели знакомиться.

Режиссер изо всех сил старался не показывать, какая паника царит в его душе, но об этом было нетрудно догадаться, потому что он безостановочно щелкал пальцами, глядя на представшего перед ним Стаса. Самородок же изо всех сил старался произвести впечатление настоящего актера. Поэтому, как мог, пытался стоять прямо и говорить без запинки. Он попросил сценарий и клятвенно обещал, что прямо сейчас сядет в зале и выучит роль от сих до сих.

– Проблема в том, что мы не успеваем прогнать все сцены с Чубом хотя бы по одному разу, – сказал режиссер.

Стас тут же деловито предложил включить ему запись спектакля на ноутбуке, и опять клятвенно пообещал, что он способный, и все схватывает с первого раза. Режиссер махнул рукой, отдал ему распечатанный сценарий, ноутбук, и ушел за кулисы. Стас уселся прям в зале, с деловым видом включил запись спектакля на ноутбуке, открыл сценарий и… Не прошло и пяти минут, как он сладко уснул прямо в кресле.

Продолжение здесь

_______________________________

Вам будет интересно почитать:

Как шеф в командировке явился ночью ко мне в номер

Как мы обсуждали шок-контент в чате с начинающими дзеноводами

Как я ехала в автобусе с 70-ю пакистанцами