Начало здесь
Одним из достоинств Стаса было умение быстро находить общий язык с людьми. В труппу гастролирующего театра он влился без особых проблем. Быстро со всеми познакомился, нашел общие темы для разговоров. Перед началом спектакля он уже был в доску свой и, конечно же, все артисты были готовы ему помогать с ролью, которую он так и не выучил: подсказывать, подстраховывать в трудные моменты.
Костюм Чуба сел на Стаса идеально, грим придал его образу подобающую выразительность. В настроении он пребывал превосходном, и даже режиссер, глядя на то, как актеры общались между собой, перестал так сильно волноваться. Был у режиссера еще небольшой расчет на то, что зрители – не большие поклонники Гоголя, не знают всех нюансов произведения, поэтому мелкие огрехи не заметят.
Сразу после начала спектакля выяснилось, что Стас тоже не читал классику, потому что свою сценическую дочь Оксану он назвал женой, посчитав, что актриса, игравшая эту роль, никак по возрасту на дочь не подходит. Сценарий он бегло читал за кулисами прямо перед выходом, поэтому нес всякую околесицу на сцене.
Чтобы сгладить щекотливые моменты, он сыпал КВНовскими шутками, которые слышал накануне от команд местных ПТУ. Шутки были пошловатые, не имеющие никакого отношения к произведению Гоголя, но публика принимала их весьма благосклонно. Зрители дружно смеялись и не замечали несоответствия сценического действия с замыслом классика.
В сцене, где Солоха сначала наливает Чубу чарочку, а потом прячет в мешок, случился конфуз. Солоха использовала реквизит, оставшийся от актера, загремевшего в больницу с язвой. А тот заблаговременно налил в графин вместо воды крепкий алкогольный напиток. Заботился он о себе, понятное дело, но напиток выпил Стас, которому алкоголь до окончания спектакля режиссер категорически давать запретил.
Стас обалдел после чарочки, приободрился и потребовал вторую. Солоха знаками давала понять, чтобы он не борзел. Но роли своей Стас не знал, поэтому, кроме как о чарочке, им и поговорить было не о чем. Солоха ему по сценарию про погоду вещает:
– Метель-то какая выдалась нынче на Рождество...
А он ей в ответ:
– Ага, метель, так и воет, так и воет, руки вот у меня окоченели, только чарочку и удержат.
Когда пришло время прятаться в мешок, Стас ни в какую не соглашался. Им с Солохой нужно было изображать панику из-за прихода Вакулы, но Стас больше паниковал, что графин с настоящим алкоголем останется на столе у Солохи. Между ними на сцене случилась небольшая потасовка. Солоха пыталась засунуть его в мешок, в котором уже сидел Дьяк. А Стас знаками показывал ей, что без графина он туда не полезет. В итоге Солоха отдала ему графин и побежала открывать дверь в декорациях. В нее уже три минуты тарабанил Вакула.
Стас выглянул из мешка, окликнул актрису, назвав ее «уважаемой», та развернулась на полпути, подошла к мешку, матерясь сквозь зубы, чтобы не услышали зрители. Стас показал рукой на стол, где стояла тарелка с пирогами. Они были бутафорские, но Стас-то об этом не знал. Солоха в сердцах схватила эту тарелку, вывалила пироги на голову Дьяка и Стаса, прикрыла мешок и пошла открывать, наконец, дверь.
Во второй части спектакля, когда мешок, в котором сидел Чуб и Дьяк, нашли кум Панас и ткач Шапуваленко, они долго не могли заставить актеров из этого мешка выбраться. Мешок стоял посреди сцены, играла музыка, с потолка падали искусственные снежинки. А два мужика сидели, полуобнявшись, в мешке и не торопились выходить. Было понятно, что графин они опустошили прямо там, и им пришлось обойтись без закуски.
Когда кузнец Вакула пришел к Стасу (Чубу) просить руки его дочери Оксаны, тот уже едва держался на ногах. После речи Вакулы Чуб натурально заплакал и полез целоваться сначала к кузнецу, потом к Оксане. Он не помнил, надо ли соглашаться отдать дочь или нет.
Стас до нежданно свалившегося на него актерского выступления нередко подрабатывал тамадой на свадьбе, поэтому, по привычке, предложил зрителям проголосовать: отдавать ему Оксану или нет? Актеры еле сдерживались от смеха, зрители хором кричали «да», режиссер стоял за кулисами и испытывал огромное желание застрелиться. Тем не менее, спектакль каким-то образом удалось доиграть.
На финальном выходе, когда зрители аплодировали всей труппе, режиссер поочередно представлял актеров по фамилиям. Зал просто взорвался аплодисментами, когда выяснилось, кто играл Чуба. Стас был хорошо известен в своем городе и ему аплодировали дольше всех.
Через день в местной газете вышла статья про спектакль, в которой было небольшое интервью со Стасом. Он рассказал читателям, что он всегда знал, что станет актером, что упорно шел к своей цели и судьба преподнесла ему щедрый подарок. Что он долго репетировал, входил в образ и что этот опыт, безусловно, поможет ему двигаться дальше. Ведь он мечтает о большой сцене, и уверен, что терпение и труд помогут ему реализовать свою мечту.
________________________________
Вам будет интересно почитать:
Как мужики приспособили унитаз для игры в бильярд
Как шеф в командировке явился ночью ко мне в номер
Как Ленка развелась с первым мужем