Одно из главных достижений СССР в области культуры – советский кинематограф. Даже сегодня советские фильмы не потеряли своей актуальности. Молодое поколение - не только в России, но и за рубежом - с удовольствием смотрит «Мимино», «Любовь и голуби», «Вам и не снилось» и другие легендарные кинокартины.
Супруге Шурика запрещали надевать каблуки
- Здесь запечатлен рабочий момент съемок фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Герой Александра Демьяненко – изобретатель Шурик Тимофеев выясняет, что его жена Зина (актриса Наталья Селезнева) вовсе не уехала с подлым режиссером Якиным, а только что пришла с работы. Кинодива-стервочка ему просто приснилась…
Сцену снимали без повторных дублей, – рассказала Наталья Селезнева. – Гайдай очень не любил, когда актеры перед съемками начинали прорабатывать образы. «Вы должны приходить подготовленными, ваша Зиночка – у вас уже в душе и голове, зачем тратить время на репетиции?» – повторял мне Леонид Иович. Лишь когда встал вопрос, как будет выглядеть реальная Зиночка, я и Гайдай довольно долго над этим думали.
- И еще любопытный нюанс: Демьяненко был маленького роста, а рост Селезневой модельный – 175 см. Чтобы они выглядели гармонично, Гайдай шел на разные ухищрения: Демьяненко ставили на табуреточку, а Селезневой не разрешали надевать каблуки.
Письма мертвого человека
- Выход картины "Письма мертвого человека" непонятным образом практически совпал с катастрофой на Чернобыльской АЭС. Шокированные этими событиями, зрители могли в буквальном смысле прочувствовать на себе всю напряженность фильма, ведь помимо трагедии на ЧАЭС, в мире шла Холодная война, в которой главным оружием было ядерное вооружение.
Сталкер
- Александр Кайдановский обладал весьма вспыльчивым характером, и дошло до того, что на съемках фильма "Сталкер" он подрался с Тарковским. Актер был на волоске от увольнения, но конфликт был урегулирован, и кинокартину все-таки удалось завершить.
Двадцать дней без войны
- Когда на "Ленфильме" посмотрели отснятый материал, художественный совет потребовал режиссера Алексея Германа заменить Юрия Никулина на другого актера и переснять все готовые сцены. По их словам, Никулин выглядел ни как советский писатель, а как алкаш. Когда об этом вердикте узнал сценарист фильма Константин Симонов, он пришел в ярость. А так как он был членом ЦК, художественный совет отступил, и образ майора Лопатина остался за Юрием Никулиным.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!