Найти тему
Владимир Маринович

Взаимодействие с бизнес партнерами

Сколько внимания и как его уделять партнерам, от которых зависит успех вашей компании?

Итак, этому меня этому научил Рустам Тарико, владелец холдинга "Русский стандарт". "Русский стандарт" - огромная компания, номер один на рынке. При этом, Рустам всегда сам звонил и говорил о том, что где-то на полке в магазине он увидел, что что-то не так. Для меня это был очень крутой урок, что невзирая на то, что он владелец какой-то огромной компании, он всегда должен понимать и откуда идут деньги (именно от продаж в магазине).

Еще один пример: несколько лет назад вся семья, которая владеет "Bacardi" решила отправиться в путешествие на лайнере и посмотреть, как в разных странах продается их продукция. И вот они приехали в СПБ,и я им давай экскурсии предлагать и развлечения разные. На что они мне сказали, что предложения супер, но это завтра, а сегодня мы хотим поехать и посмотреть как стоит ром бакарди в магазинах, клубах и барах. И представьте себе, мы весь день потратили на то, что посмотрели 25-30 точек продаж. И они хотели убедиться, что в магазинах их продукт стоит в «золотом треугольнике», а на баре бармен предлагает гостям клуба либре.

Это был для меня очень хороший урок. Однажды, в одном мастер классе, я как раз рассказывал эту историю и спросил у владельцев компаний, как часто они общаются со своими ключевыми клиентами. И меня поразило, что одна барышня сказала: "не царское это дело с ними общаться, для этого есть менеджеры". Но, как только руководители перестают общаться с клиентами, то все, можно включать обратный отсчет и полгода -год, и компании точно придет конец.

Я сам общаюсь с клиентами, и делаю это в каждом бизнесе и сейчас когда мы с Антоном Фатеевым поднимаем агрегатор маркетплейсов, я лично общаюсь с теми компаниями, которые хотят продавать свою продукцию через наш агрегатор, потому что это так работает, потому что только когда ты сам лично общаешься со своими клиентами, ты понимаешь как тебя бьют твои конкуренты, почему твои клиенты от тебя ушли, адекватна ли твоя ценовая политика, интересует ли ваших клиентов качество твоего продукта и какое качество сервиса вокруг твоего продукта.

Вот эти вещи можно хорошо и адекватно понимать только тогда, когда ты сам непосредственно работаешь с клиентом. Значит ли это, что я заменял своих менеджеров? -нет, это значит, что у меня есть правило: я регулярно, минимум раз в неделю звоню руководителю компании - клиенту и спрашиваю как дела, хорошо ли с ним работают. И раз в 2 недели встречаюсь лично, например, с тем клиентом, который ушел к конкурентам или которого переманивали конкуренты.

Важно общаться напрямую, потому что ваши сотрудники могут вам говорить, что у вас не покупают, потому что плохая погода, кризис и все такое, а на деле есть внутренние проблемы.