Год назад, немецкая компания Opel, которая нынче принадлежит французскому альянсу PSA (ныне Stelantis), вернулась на российский рынок. Причём вернулась очень скромно, всего с тремя моделями, две из которых являются коммерческими и лишь одна - обычным кроссовером. Спрашивается, на что был расчёт? Это мы сегодня и попробуем узнать!
На что рассчитывают французы, привозя в Россию дорогущие кроссоверы брендов Citroen и Peugeot, вполне понятно - по их логике эти автомобили должны стать имиджевыми и занять соответствующую нишу. При этом их не пугают крайне слабые продажи, так как при другом раскладе они вложились бы в локализацию этих моделей, благо у обоих брендов есть собственное производство в России. А вот на что рассчитывают боссы альянса PSA, привозя в Россию дорогущий Opel, да ещё и с таким стрёмным модельным рядом, мне честно говоря абсолютно не ясно.
Представители марки Opel могут сколько угодно делать хорошую мину при плохой игре и заявлять, что они работают на перспективу, что продажи им сейчас особо не важны и прочее в этом духе, но пусть они обманывают кого-нибудь другого. Марку Opel в России знают и любят, у неё есть довольно неплохая, заработанная репутация, которую бренд не успел растерять за несколько лет отсутствия. В конце концов, что бы ни говорило руководство Opel, в Россию они пришли делать деньги, отвоёвывать своё место под солнцем. Вот только чем они собираются его отвоёвывать? Дорогущим кроссовером Grandland X, цена на который значительно выше, чем у всех конкурентов? Или быть может коммерческим транспортом? Так там рынок уже давно поделен.
На мой взгляд, Opel вернулись в Россию не с теми моделями, которые могли бы здесь выстрелить. Народ ждал возвращения Astra, Corsa, Insignia , Mokka, которые всем знакомы и многими любимы, а получил Grandland X. Нет, я не спорю, этот кроссовер не был бы лишним в модельной линейке, как одна из моделей, почему бы и нет? Но делать на него ставку, как на главную движущую силу бренда, при этом ломить за него совсем уж неприличную цену - вы там вообще с головой дружите? Покажите мне хоть одного нормального человека, который в здравом уме купит Opel за 2 - 2.5 миллиона рублей? И это без учёта доп. опций и прочего, за что дилер накрутят ещё пару сотен тысяч. За эти деньги можно взять практически любого конкурента, да ещё и максимально упакованного, при этом скорей всего вы выиграете по деньгам и уровню комфорта. Да, Grandland X автомобиль симпатичный и комфортный, но за эти деньги есть лучше!
А что же Opel сможет предложить нам в самом ближайшем будущем? Уже в начале этого года немцы обещают привезти в Россию обновлённый кроссовер Crossland, дебютировавший в конце прошлого года в Европе. Это типичный городской кроссовер B-класса, который должен конкурировать с такими кроссоверами, как Skoda Karoq, Kia Seltos и Hyundai Creta. Но давайте смотреть правде в глаза, какой он им конкурент? Отвечаю - никакой. На Crossland немцы скорей всего так же выставят космический ценник, который и отпугнёт всех потенциальных покупателей. B-класс, это тот сегмент, в котором принято экономить и считать каждую копейку, но это точно не про нынешний Opel.
Я конечно не пророк, но что-то мне кажется, что ни Grandland X, ни Crossland не смогут выстрелить в России. Пока Opel не привезут в нашу страну нормальные модели, типа Astra или Insignia и не локализуют их производство, рассчитывать на какую либо прибыль им не стоит. До этого момент их продукцию будут покупать штучно, в основном те люди, которые не ограничены в финансах и просто хотят выделиться. Остальные же предпочтут более дешёвые и практичные варианты. Возможно, я не прав, но что-то мне подсказывает, что всё примерно так и есть.
Если вам понравился данный материал, не проходите мимо - ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал. Это очень важно для его развития!