Мне пришлось взять под опеку племянницу и с тех пор я прочувствовала, что значит быть "под колпаком". Что значит числиться семьей в зоне риска.
Статья канала. Если вашего ребенка травят в школе.
Опекунские семьи контролируют органы опеки. С этим все понятно, это их прямая обязанность, Инспектора приходят к опекуну домой, смотрят условия проживания. Есть ли у подопечного стол для приготовления уроков. Достаточное ли количество еды, одежды, школьных принадлежностей.
Обязательно разговаривают с ребенком. Наши инспектора разговаривали тактично. Ненавязчиво выясняли какие проблемы, зорко приглядывались нет ли следов побоев, не угнетен ли чем подросток.
В опеку я посылаю отчеты. Просто одной строкой: сколько получили пособия и сколько истратили. Без всяких чеков.
Однако, кроме отдела опеки за опекунскими семьями следит школа. Там есть должность социального педагога, который занимается .... чем?
Я так и не выяснила должностные обязанности школьных социальных педагогов. Сама я думаю, что они призваны выявлять детское неблагополучие. Понятно, когда школьник попадает в поле зрения полиции. Понятно, когда уличен в употреблении веществ.
Однако, та публика проблемная, родители часто неблагополучные и их посещать дело опасное. Поэтому соцпедагоги с большим удовольствием надзирают за опекунами.
Когда я только оформила опекунство, к племяннице подошла эта женщина и начала с ней разговаривать.
Во-первых, спросила что случилось с родителями. Сирота она или родителей лишили прав. Сама "деликатность".
- Спрашивала сколько рублей составляет пособие и куда оно тратится. У ребенка, которому не было 14 лет.
- Интересовалась, есть ли у нее квартира и где она будет жить после 18 лет.
Дала список документов, который я должна ей представить.
Статья канала. "Отдай Вите старый телефон". Вите 32 года, он работает, а мать все просит.
Я понесла необходимые документы. При встрече она объявила мне, что 16 числа к нам домой придет она с комиссией. Посмотреть условия проживания девочки.
Я ответила, что комиссия не придет, я не согласна. Мне достаточно проверок отдела опеки. И высказалась, что ей подойдет работать дознавателем в полиции. Ребенок после ее расспросов получил психологическую травму.
Администрация учебного заведения не имеет полномочий ходить по квартирам и проверять. Только с согласия опекунов, если кому-то интересно.
Как ни странно, больше она не просилась проверять мою квартиру. Школу моя подопечная окончила. Каково же было моё удивление, когда соцпедагог вчера позвонила и попросила сказать: на что мы истратили путинское пособие.
Хоть стой, хоть падай. Даже отдел попечительства не спрашивает, а их обязали что ли?