Квартиры или дома, в которых мы живем, отражают нас с вами. Мы любим эти стены (ну, большинство из нас), выбранные обои, купленную с огромными компромиссами со своими вторыми половинами мебель и бережно расставленными, а то и прибитыми гвоздями прочно к стенам, безделушками.
Мы знаем сколько сил, энергии и денег вложено в стены. Однако время идет и по тем или иным причинам нам приходится расставаться со своим старым и таким дорогим жильем.
И «дорогое жилье» в некоторых случаях не просто красивая метафора. Вложив 5-7 миллионов в ремонт своей 2-3 комнатной квартиры, мы пытаемся продать свое жилье с условием, что эта сумма вернется нам хотя бы на 50-70% .
Так и появляются объявления: «Продается квартира с дизайнерским ремонтом…» с безумными ценами. И аргументы, аналитика и здравый смысл не могут объяснить владельцам дорогой дизайнерской недвижимости, что аналогичная квартира в соседнем подъезде с обычным косметическим ремонтом стоит в 1,5 – 2 раза дешевле.
Так и стоят чудо-дома и дизайнерские диво-квартиры на продаже полгода – год – годы.
«Холостяцкие» квартиры
Мода на «холостяцкие» квартиры ставит жирный крест на их продаже в будущем. И речь идет не о стандартных студиях в новостройках — места там мало не только для вечеринок, но и для обычной жизни. Что ж тогда? Покупают 2-3 комнатную квартиру, сносят стены и понеслось...
И стиль лофт, воплощенный хозяевами и дизайнерами — не самый худший, с точки зрения дальнейшей продажи, вариант.
Гораздо сложнее будет продать квартиру с неузаконенной перепланировкой и газовой плитой / кухней, объединенной в единую зону с гостевой и спальной зонами.
Веселенькие обои, звездное небо на потолке и комнаты принцесс
Конечно, потолок с белоснежными лошадками-облаками (заметим — низколетящими и пикирующими к нам в постель абсолютно во всех современных квартирах), наверное, намного интереснее, чем классический белый вариант. Вот только с точки здравого смысла и наших планировок — это не вариант при продаже квартиры.
Комната принцесс — миленько, но, во-первых, ребенок растет – и то, что было забавно в 6 лет, в 8 уже будет вызывать стеснение перед сверстниками.
А уж продать квартиру с розовой комнатой: от стен до пола и потолка — сами понимаете: как минимум 50% клиентов — пройдут мимо.
Стены в крупный горошек, цветочек, шотландскую клетку тоже не вариант — это забавно для вас, но не для потенциальных покупателей.
Квартиры в едином экзотическом стиле
«Цыганские квартиры», квартиры в стиле бохо, стиль «а-ля русь» — забавно и наверное для вас — это или теплые воспоминания, или национальные традиции, или… чем руководствуется человек, ему одному только ведомо.
Но когда дело доходит до продажи — большая часть покупателей, походив по вашему музею и узнав цену — откажется от покупки.
Увы, такова обратная сторона оригинальности.
Что же делать?
1. Если вы планируете продать квартиру с перепланировкой — не перекладывайте ее узаконение на плечи покупателя (да это и не получится в большинстве случаев).
2. Если вы сделали дизайнерский (и при этом еще и весьма оригинальный) ремонт из современных дорогих материалов — не пытайтесь вложить сумму этого ремонта в продаваемую квартиру. Помните — продается прежде всего локация (место расположения квартиры) и площадь. Играет роль также дата постройки дома и разумное соотношение общей и жилой площади.
Квартиру стоимостью 15 млн рублей с впечатляющим дизайнерским ремонтом, за который владельцы отдали 5 млн рублей, из-за излишней оригинальности получится продать в лучшем случае за 11-12 млн рублей.
При этом заметим, что 1-2 комнатные квартиры, в которых был сделан ремонт за 150-200 тысяч рублей без архитектурно-дизайнерских излишеств, продаются примерно на 20% дороже аналогичных вариантов.
Значит ли это, что нужно наступить на горло своему «Я»?
Конечно же нет. Хотите дизайнерский ремонт — дерзайте! Годы, проведенные в стенах, которые вам нравятся и которые вас вдохновляют с самим собой или с людьми, которых вы цените и любите — бесценны! Будьте счастливы сегодня!
Однако помните про разумность при продаже вашего имущества. Как невозможно заставить других людей быть счастливыми по вашему образу и подобию, так и невозможно влюбить в ваш вкус и оригинальность будущих жильцов вашей собственности.
Возможно вам будет интересно:
Разводилово или что такое фейки на рынке недвижимости
Кто так строит? Коридоры "ау, люди", комнаты в "пять углов" и туалет у соседей...
Живут во флэтшеринге, ездят каршерингом, работают в коворкинге, отдыхают в глэмпинге