Найти в Дзене

Исследуем себя: реализованные и забытые части "Я". Возвращаем потерянные субличности!

Друзья, хочу напомнить вам об одной полезной методике, дополнив её собственным материалом. Ценно и питательно! В ракурсе исследования и активации личностных возможностей и ресурсов! Итак...

Психологическое задание - Исследуем себя: реализованные и забытые  части "Я".

Предлагаемое задание делится на три части.

Часть первая - "Кто я? Что во мне главное?"

Для того, чтобы понять: кто я, в чём и насколько реализован? - выполняем следующее задание.

1. Рисуем солнышко. Вот такое.

2. А теперь вообразите: солнышко - это Вы) Центральный диск - уникальное личностное ядро, лучики - реализации в жизни.

3. Представили? Приступаем к следующей работе. Начнём с лучиков. Попеременно проявляем каждую отдельную стрелочку конкретной реализаций, отвечая на вопрос: кто я?

/Пример: я - мать, я - дочь, я - жена, и так далее.../

4. По обозначению лучиков подходим к самому главному - к центральному диску: подумайте и запишите внутри ядра, что отличает вашу личность от всех других, что делает её уникальной?

/ Здесь я часто привожу пример из знаменитого мультфильма "Хранители". Прикреплю для вас отрывок, на который ссылаюсь?/

5. Посмотрите на получившийся результат - Вы схематично (в ракурсе конкретной методики) проявили свои реализации и обозначили ценностное ядро.

/Только что (для образца) я сделала задание лично. Проиллюстрирую на примере./

-2

Приступаем к следующей работе...

Часть вторая - "Каким я был когда-то, но не являюсь теперь? Я потерянный".

1. Рисуем новое солнышко. Холодное, погасшее, голубое.

2. Вспоминаем, какие реализации прошлого были для Вас особо вдохновительными, но по каким-то причинам, так и остались в прошлом? Начинаем с детства, переходим к подростничеству, двигаемся к юности и так далее...

Отмечаем информацию на ослабленных, еле заметных лучиках.

3. Изучаем отмеченный результат и выводим в сердцевину солнечного ядра главную (оставленную в прошлом), забытую Вами ценность - значительный и важный ресурс.

/Покажу Вам незаполненный, открытый образец трафарета./

-3

Переходим к кульминационной части методики.

Часть третья - "Возвращение забытых ресурсов".

1. А теперь выполняем коррекционную работу по восстановлению целостности персонального "Я".

2. Ставим для себя стул. Напротив устанавливаем места для всех нечаянно забытых субличностей.

3. И поочерёдно обращаемся к каждой со следующим текстом...

- Я тебя вижу!

- Я тебя признаю!

- Я в тебе нуждаюсь!

- Я тебя возвращаю!

- Я тебя обнимаю!

- Я тебя принимаю!

- Мы с тобою - одно!

4. По обращению к каждой части протягиваем к ней руки и принимаем в лоно целостной личности, в своё психологическое пространство.

5. По выполнению работы, закрепляем получившийся результат посылом к возвращённым ресурсам...

- Я признаю и одобряю все свои способности и таланты!

- Я уважаю и ценю свою целостность!

- Я благословляю себя на успешную реализацию всех своих возможностей и ресурсов!

******************************************************************************

Вот такая практика, уважаемые друзья. Солнечная, ресурсная! Надеюсь, дополненный материал ранее известной методики пригодится и будет использован в ваше благо!

Желаю всем счастливого роста и самой доброй проявленности!

/Прикрепляю видео к первой части задания, моежете запустить его совместно со мной./ 

Всего вам доброго, уважаемые друзья! На связи с вами профессиональный психолог Блищенко Алёна Викторовна.