Найти в Дзене

ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА

Оглавление

Не так давно я была с близкой подругой (она у меня профессиональный фотограф) на мастер-классе "Психология восприятия цвета", после чего, вернувшись домой, мы создали вот такую красоту!

Сегодня я начала анализировать, почему мы выбрали именно грейпфрут, который имеет оранжево-красный оттенок!

Все просто!


Для меня красно-оранжевое цвет наиболее близок к духу приключений. Его влияние ведет к стихийным действиям и повышенному контакту с окружающими.

Те или иные оттенки несут в себе эмоциональную информацию, а следовательно, участвуют в формировании настроения.

Эту информацию можно использовать для того, чтобы сделать свой образ более привлекательным, обстановку — комфортной, а товары и услуги — продаваемыми.

Психологи часто наделяют цвет тем или иным значением. Голубой признан спокойным, черный — приземленным, желтый — веселым. Собственно, такое представление о цветах свойственно многим, но сама цветовая психология не так проста. Одного значения, которое бы максимально полно и ёмко описывало цвет, не существует. Люди могут вкладывать совершенно разные противоречивые смыслы в конкретный оттенок, основываясь на собственном опыте.

Так же важную роль в восприятии цвета играет культура.

Есть некоторые закономерности:

на Западе люди предпочитают голубой.

На Востоке этот же цвет воспринимается холодным, он ассоциируется с негативом и даже злом.

Многие народы Африки воспринимают белый цвет, как отрицательный, черный же для них является предпочтительным.

Есть и еще один весомый фактор — контекст. Красный цвет в быту у многих ассоциируется со страстью, но в годы революции красные тона символизируют кровь.

-2

Для чего важно изучать подобные вопросы?

Какую пользу может принести эта информация?

Во-первых, лично для каждого человека будет проще организовать рабочее пространство или быт. Зная свои цветовые предпочтения и вкусы своих родственников, вы можете создать дома более уютную атмосферу.

Во-вторых, изучение восприятия цветов может пригодиться в маркетинге.

В-третьих, цвета помогают лечить. На этом положении основана цветотерапия. Специалист может выяснить, какие оттенки для человека являются положительными и отрицательными, а потом использовать их для того, чтобы повлиять на психоэмоциональное состояние пациента.

Итак, ранее было отмечено, что восприятие цветов человеком субъективно.

Каждый может видеть разные оттенки, ассоциируя их с хорошими или плохими эмоциями. Но при этом почти любой цвет можно сделать положительным. При подборе оттенка учитывайте три фактора: уместность, эстетику, значение.

Цветотерапия — это не наука, а учение, один из методов лечения. При этом он не может быть шаблонным. Психологи постоянно изучают проблему восприятия человеком цвета. С одной стороны, вы сами можете попробовать определить, как тот или иной оттенок влияет на ваше настроение. С другой — каких-то абсолютных закономерностей не существует.

В течение жизни предпочтения могут меняться.

ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ, я жду от вас обратной связи!
Как вам наше новое творение в оранжевых цветах?

Поставьте лайк, если вам понравилось 😉