Мы - дети рекламы.
Реклама заполонила каждый свободный сантиметр и мы уже не помним времени, когда её не было. Она живёт везде: в телевизоре, на радио, в интернете и уже даже встречается в книгах.
Плохо ли это? С одной стороны, да, но всё не так просто. Без рекламы люди бы потерялись в огромном выборе товаров и услуг.
Существует масса возможностей воздействовать на человеческую психологию через рекламу, я расскажу о парочке из них.
Мой любимый пример – это ивенты крупных автомобильных компаний.
В 2016 году я работала в рекламном агентстве, которое сотрудничало с брендом Jaguar. Компания начала производить первые кроссоверы и решила устроить пикник для потенциальных покупателей, а также их детей.
Бренд устроил яркое мероприятие, где гости смогли посмотреть на новую модель машины и весело провести время на свежем воздухе. Люди играли в игры с детьми, получали брендированные шарики и просто отлично проводили время.
Помимо презентации и весёлой атмосферы, компания подарила детям радость и маленький подарок на будущее – закреплённое в памяти ощущение счастья, при виде логотипа Jaguar.⠀
⠀
Работает эта схема таким образом: ребёнок получает удовольствие от шариков, батутов, сладостей и каруселей, но, на всём, что он видит есть логотип и фирменный цвет компании. Мозг ребёнка связывает ощущения и образы, а уже во взрослом возрасте выдаёт желание купить машину, которая вызывает тёплые ощущения.
Второй пример связан с праздниками, которые пропитаны коммерцией.
К таким праздникам относятся: Новый год, День всех влюблённых, Хэллоуин и так далее.
Почти каждый человек на Земле знает, как чувствуется, слышится и выглядит любой из этих праздников.
Новый год пахнет мандаринами и салютами только выпущенными в небо, он звучит, как звон бубенцов и хруст снега под ногами. И, конечно, сияет всеми возможными цветами, но главный среди них - красный.
День всех влюбленных ассоциируется с шоколадными конфетами, свежими цветами и сердцами, которые украшают всё свободное пространство. Ну, а пахнет этот праздник любовью.
Хэллоуин - сама осень. Он наполнен тыквами, страшными историями и не менее пугающими костюмами, но главное в нём - конфеты.
Всё дело в том, что каждый из этих праздников напичкан триггерами, определёнными звуками, образами, цветами. Все эти триггеры мы встречаем с раннего детства, когда выходим на улицу, включаем телевизор или компьютер и даже сами украшаем ими наши дома.
Ну и, где же здесь наша хвалённая реклама?
Уже за месяц - два до любого события все рекламные компании и бренды начинают массовую стимуляцию триггеров, наработанных годами. Они включают ароматизаторы в торговых центрах, подготавливают продукцию в нужных цветах и проигрывают определённые мелодии.
А в это время улицы заполняются людьми, которые испытывают предпраздничное волнение или только ищут это самое праздничное настроение. Вот оно то и является главной рекламной манипуляцией.