Найти в Дзене

Психология рекламы. Что это и как работает?

Мы - дети рекламы.⁣⁣
Реклама заполонила каждый свободный сантиметр и мы уже не помним времени, когда её не было.⁣⁣
Она живёт везде: в телевизоре, на радио, в интернете и уже даже встречается в книгах.
Плохо ли это? С одной стороны, да, но всё не так просто. Без рекламы люди бы потерялись в огромном выборе товаров и услуг.
Оглавление

Мы - дети рекламы.⁣⁣

Реклама заполонила каждый свободный сантиметр и мы уже не помним времени, когда её не было.⁣⁣ Она живёт везде: в телевизоре, на радио, в интернете и уже даже встречается в книгах.

Плохо ли это? С одной стороны, да, но всё не так просто. Без рекламы люди бы потерялись в огромном выборе товаров и услуг.

Существует масса возможностей воздействовать на человеческую психологию через рекламу, я расскажу о парочке из них.⁣⁣

Фотография Darian Garcia.
Фотография Darian Garcia.

Мой любимый пример – это ивенты крупных автомобильных компаний.

В 2016 году я работала в рекламном агентстве, которое сотрудничало с брендом Jaguar. Компания начала производить первые кроссоверы и решила устроить пикник для потенциальных покупателей, а также их детей.⁣⁣

Бренд устроил яркое мероприятие, где гости смогли посмотреть на новую модель машины и весело провести время на свежем воздухе. Люди играли в игры с детьми, получали брендированные шарики и просто отлично проводили время.

Помимо презентации и весёлой атмосферы, компания подарила детям радость и маленький подарок на будущее – закреплённое в памяти ощущение счастья, при виде логотипа Jaguar.⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
Работает эта схема таким образом: ребёнок получает удовольствие от шариков, батутов, сладостей и каруселей, но, на всём, что он видит есть логотип и фирменный цвет компании. Мозг ребёнка связывает ощущения и образы, а уже во взрослом возрасте выдаёт желание купить машину, которая вызывает тёплые ощущения.⁣⁣

Фотография Marie Haaland.
Фотография Marie Haaland.

Второй пример связан с праздниками, которые пропитаны коммерцией.

К таким праздникам относятся: Новый год, День всех влюблённых, Хэллоуин и так далее.

Почти каждый человек на Земле знает, как чувствуется, слышится и выглядит любой из этих праздников.

Новый год пахнет мандаринами и салютами только выпущенными в небо, он звучит, как звон бубенцов и хруст снега под ногами. И, конечно, сияет всеми возможными цветами, но главный среди них - красный.

День всех влюбленных ассоциируется с шоколадными конфетами, свежими цветами и сердцами, которые украшают всё свободное пространство. Ну, а пахнет этот праздник любовью.

Хэллоуин - сама осень. Он наполнен тыквами, страшными историями и не менее пугающими костюмами, но главное в нём - конфеты.

Всё дело в том, что каждый из этих праздников напичкан триггерами, определёнными звуками, образами, цветами.⁣⁣ Все эти триггеры мы встречаем с раннего детства, когда выходим на улицу, включаем телевизор или компьютер и даже сами украшаем ими наши дома.

Ну и, где же здесь наша хвалённая реклама?

Уже за месяц - два до любого события все рекламные компании и бренды начинают массовую стимуляцию триггеров, наработанных годами. Они включают ароматизаторы в торговых центрах, подготавливают продукцию в нужных цветах и проигрывают определённые мелодии.

А в это время улицы заполняются людьми, которые испытывают предпраздничное волнение или только ищут это самое праздничное настроение. Вот оно то и является главной рекламной манипуляцией.

Фотография Ian Schneider.
Фотография Ian Schneider.