Середина двадцатых годов в СССР. Какие легковые автомобили преобладали на дорогах нашей страны?
Подавляющее большинство были иностранного производства, но у молодых и талантливых специалистов рождались свои идеи.
Одним из самых первых автомобилей молодого советского государства был НАМИ-1.
Один студент московского механика электротехнического института Константин Шарапов разработал дипломный проект под названием: " малолитражный автомобиль для российских условий эксплуатации и производства." После успешной защиты диплома он продолжил работу в НАМИ под руководством Николая Бриллинга, а уже в 1927 году на одном из заводов Треста авто мотор было произведено шасси будущего автомобиля.
По задумке Константина Шарапова малолитражка должна занимать нишу между полноценным автомобилем и мотоциклом, этим самым обусловлено хребтовая рама, воздушное охлаждение v-образного двухцилиндрового двигателя, открытый кузов типа фаэтон с двумя дверьми и отсутствует дифференциал.
В настоящее время сохранилось два автомобиля.
Один из них в политехническом музее в городе Москва, второй в Нижнем Новгороде.
НАМИ – 1 создавался и задумывался как простой, легкий, сравнительно дешевый автомобиль для того чтобы его можно было производить на не больших заводах советской России.
НАМИ – 1 отличался от иностранных автомобилей тем, что он сразу был задуман как автомобиль приспособлен для российских условий эксплуатации: простым, надежным и легким в ремонте и обслуживании.
Основная трудность эксплуатации этих автомобилей заключала в том, что машина не качественно была сделана на заводе " Спартак", который не был приспособлен к такому тиражу автомобилей.
По конструкции первые образцы НАМИ – 1 прошли очень большие, хорошие испытания и показали надежность.
К сожалению эксплуатация автомобилей носила всесезонный характер, поэтому авто быстро ломалось. Эксплуатировали их не только для перевозке людей, но и различных грузов, в частности образец 30-го года возил и сено, и навоз.
Каких-то особых, уникальных решений не было, но Шарапов - главный конструктор этого автомобиля, к этой хребтовой раме подошел творчески и применил новые технические решения.
НАМИ - 1 был первым легковым автомобилем разработанном в СССР. Он оставил заметный след в истории отечественной автомобильной промышленности. Люди, которые разрабатывали его, подготовили в будущем множество новых интересных проектов, автомобилей и двигателей.
Давайте не будем забывать свою историю.
Друзья, если статья вам понравилась, поддержите канал крепким водительским лайком! Всем удачи на дорогах!