Для поклонников Манижи оговорюсь сразу, чтоб сильно не расстраивались: Манижа - девушка неглупая, к своим грядущим тридцати как личность вполне сформировалась. Творчеством - вокалом, сочинительством песен - занимается с юных лет. На фоне нынешнего шоу-бизнеса её вполне можно назвать певицей и она думающая, ищущая артистка и автор. Манижа любит рассказывать про то, как однажды ей довелось выступать на разогреве у Ланы Дель Рэй и как её просто вытурили за кулисы из-за того, что она якобы пела лучше американской звезды.
При всем этом голос её мне не нравится, красивым его не назовешь, её творчество не стало для меня открытием - в интернете много не известных широкой публике исполнителей, вокалистов гораздо более интересных, что не удивительно: страна у нас огромная и интернет доступен всем, так что тот продукт, который представила Манижа Хамраева в Роттердаме, могла бы сбацать любая умеющая попадать в ноты вокалистка.
В этом месте возникает вопрос главный: почему Манижа? Ответ не лежит на поверхности. С одной стороны, в Петербурге она давно известна публике. Мощный импульс в раскручивании творчества ей дал интернет, где она приобрела значительное число поклонников. И не только непосредственно творчеством. Она активно продвигает идею "Красота без цифровой обработки", смысл которого - противостояние навязываемым медиа стандартам красоты. Это тоже добавило ей изрядное количество поклонников.
С другой стороны, в сети активно обсуждаются её влиятельные родственники. Насколько они способны влиять на такие вещи, как отбор на международный конкурс, сложно сказать, но то, что Манижа из нерядовой семьи - это факт. В Таджикистане её деду - журналисту и писателю - поставлен памятник. Бабушка и отец - врачи, мама - предприниматель. Её дядя Акмал Усманов занимал довольно крупные посты в республике. В сети можно найти информацию о его многочисленных деловых связях с известными высокопоставленными российскими чиновниками и предпринимателями. Двоюродная сестра Манижи и дочь её дяди Акмала - корреспондент Первого канала Мунира Усманова.
Недоверие публики к результатам отборочного этапа, когда побеждает малоизвестная артистка, не в последнюю очередь возникло из-за того, что Первый уже засветился в скандале с накруткой голосов, поданных на детском "Голосе" за Микеллу Абрамову, дочь Алсу. Вот и теперь рядовой зритель чертыхается и пишет ядовитые комментарии вроде:" Если нам не дадут первое место, мы нашлем на них Бузову!" Или:" Судя по уровню представительницы от России на будущий год надо ждать Моргенштерна." А что, не исключено.
"Евровидение" давно не конкурс песен. Это соревнование танцоров, фигуристов, дизайнеров, сценографов - одним словом, всех тех, кто делает картинку вокруг исполнителя. Сам исполнитель чем чуднее, а лучше, чем безумнее будет выглядеть, тем ближе к победе. Такое впечатление, что качество музыкального материала вторично. Как в случае с Манижой. Песня плохая. Невнятный текст и бездарная музыка.
Организаторы с нашей стороны, на мой взгляд, мыслили утилитарно: понравиться европейской публике, попасть в её понимание России вообще и русской женщины, в частности. Поэтому у Манижи задача была одна: донести до европейцев насколько близки ей, типа русской женщине, так обожаемые Европой феминистские ценности - дескать, времена изменились, принца-спасителя не жди, не принцесса, а ну встала и пошла! Опять же тема бодипозитивчика присутствует: похудеть не мешает, а впрочем и так красива. Тридцатник, а детей нету - европейки и это поймут. А в целом ты, подруга, сильная, иди и ломай стены. Это - краткое содержание песни, если кто не вслушивался. Потому что заставить себя вслушаться в это убожество нелегко.
В общем, как кто-то написал в комментах по поводу выступления представительницы от России: "Главное, что европейцам понравилось, голосовать-то им)))" Видимо, Манижа со товарищи также из этого исходили: не пожалели ушей и глаз российского зрителя, лишь бы Европа заглотила.
Европейцам понравилось. По небольшому фрагменту песни на английском они поняли, что певица призывает угнетенных русских женщин быть сильными и пробивать стены. То есть протестовать и бороться.
А ещё имеет место такая милая любому европейскому сердцу толерантность : этническая таджичка выступает от имени всех русских женщин. Просто шарман, как сказали бы французы:)
Надо было еще про харассмент строчку наваять. Упущение. Это нынче модно за бугром.
Грустно это всё. Когда-то на "Евровидении" побеждали Франс Галль, Селин Дион и "Абба". Давно это было, в те дикие времена, когда люди оценивали МЕЛОДИЮ и ГОЛОС.
Первого места у "русской" женщины не будет. Хоть европейцам и понравилось. Полагаю, что и пятого тоже. Хотя мы ведь знаем, что общественно-политические тренды - страшная сила; люди на "Евровидении" теперь чаще голосуют за страну и убеждения.
Спасибо всем, кто дочитал!
И если статья показалась Вам интересной, ставьте лайк, подписывайтесь на канал и делитесь понравившимися публикациями в соцсетях.